На законопроект о локализации такси пожаловались в ФАС

На законопроект о локализации такси пожаловались в ФАС

07 Апреля 2025 | 4036 просмотров

Законопроект о минимальном уровне локализации производства автомобилей такси нарушает ряд действующих российских законов, об этом заявили в союзе пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» — она объединяет представителей и пользователей транспортных, торговых, медийных, образовательных, кадровых, туристических и других цифровых платформ и агрегаторов услуг и объявлений.

Как пишет РБК, от лица некоммерческой организации руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому было направлено письмо, в котором перечисляется, какие законодательные акты будут нарушены, если таксистов принудят пересесть на автомобили российского производства.

По мнению авторов обращения, нормы законопроекта нарушают:

  • ФЗ «О защите конкуренции» — он запрещает создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка. Также документ нарушает права потребителей, ограничивая их возможность на получение услуги надлежащего качества;
  • статью Гражданского кодекса, которая утверждает свободу граждан и организаций в заключении договора и определении его условий;
  • требования договора о Евразийском экономическом союзе, касающиеся защиты конкуренции в государствах — членах союза.

Законопроект о локализации производства автомобилей такси прошел первое чтение в 2024 году, сейчас его готовят ко второму чтению. Согласно последней редакции документа, предлагается допускать к покупке таксопарками только те автомобили, которые были выпущены в рамках cпецинвестконтрактов. Список отвечающих этим требованиям моделей будет учитываться в специальной информационной системе.

Lada Vesta SW Cross в версии такси. Фото: АвтоВАЗ
 

Комментарии

Сергей
Нужно поддерживать своих!
28
223
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4149
А можно ещё заодно пожаловаться на высокие цены в такси!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
78
31
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 549
Запретить, принудить ... Когда-же вас смоет.
213
7
Ответить
Sergey409
Артём
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Свои дома сидят, телевизор смотрят.
118
9
Ответить
Sergey409
Артём
Осталось только законопроект принять и всех мексиканцев из такси выгнать. И поездка на такси станет признаком роскошной жизни.
90
6
Ответить
Анна
Якутск
ахорошо
4
25
Ответить
- лучше упразднить Яндекс с конской комиссией
- запретить динамическое ценообразование
- запретить гастербайтерам работать в такси

и более насущные вопросы:
- убрать с дорог доставщиков на электровелосипедах шныряющих между людей по тротуарам
- убрать самокаты вообще на которых катаются только малолетки по двое-трое
113
22
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1247
Зачем эта суета? Заявить о себе?
11
14
Ответить
Сергей
Анапа
Если много воровать а потом стараться врать, нет мол денег господа. То народ поймёт тогда, для чего и почему, пересесть нам на арбу.
49
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8029
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Только в том случае, когда "свои" что-то делают стоящее для людей.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
99
6
Ответить
32285390
Москва
Такси это ГАЗ 24-01. Точка.
20
23
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8029
Роман Роман
- лучше упразднить Яндекс с конской комиссией - запретить динамическое ценообразование - запретить гастербайтерам работать в такси и более насущные вопросы: - убрать с дорог доставщиков на электровелосипедах...
1. Приведет к конскому ценнику
2. Приведет к отстутствию сервиса
3. Приведет к увеличению ценника на поездку, перетекании гастербайтеров в другие сферы, в итоге так же ничего хорошего не получите
4. 5. Так может надо не самокаты и курьеров убрать, а порядки на дорогах начать наводить, т .е. ГАИ уже начать делать то, для чего они созданы?
Вобщем, все мимо
46
16
Ответить
Иван
Находка
Вообще запретить такси !
27
8
Ответить
buhmarnik
Запретить, принудить ... Когда-же вас смоет.
По данным на 2023 год, численность сотрудников Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) составляет: 1189 человек — центральный аппарат, 2315 человек — территориальные органы.
22
4
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Законопроект о минимальном уровне локализации производства автомобилей такси нарушает ряд действующих российских законов.
Тем хуже для законов.
Хорошо, что хоть про Конституцию не вспомнили.
35
5
Ответить
Енот Игорь
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Свои для вас это чиновники и олигархи?
71
4
Ответить
Вячеслав
Красноярск
Ладу не покупают : надо утиль сбор поднять и поднимать каждый год!
Опять перестали покупать ладу : надо ввести что бы все такси автопарки и гос органы перешли в парки только лады!
Да емае все равно не берут ,может тогда введем налог на машины до 7 лет , пусть скидывают старых японцев!
Да что же такое опять не берут ?Улучшим качество? Не , введем запрет на иностранные машиныы)
83
4
Ответить
У Яндекс такси и правда высокая комиссия с заказа от 22 до 25 % это кажется очень много .
С 600 руб с пассажира за поездку Яндекс такси забирает 150рублей !

У такси агрегатора Drivee от 5 % до 12% в зависимости от города , но это приложение очень развито в регионах и малых городах поездки для пассажиров не сильно дорогие и водителю остается больше за работу.
35
6
Ответить
Sergey409
Артём
Иван
Вообще запретить такси !
Вообще автомобили запретить. Все сразу здоровыми станут. Курить бросят) И дороги делать не надо.
37
5
Ответить
AndreyEl
Барнаул
fandnb
А можно ещё заодно пожаловаться на высокие цены в такси!
На трамвае катайся
8
15
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15812
Максим будет делать так, как скажут руками водители.
Отнеситесь с пониманием
9
6
Ответить
Можно ещё в спортлото написать, раз уж решили максимально бесполезными вещами позаниматься.
19
4
Ответить
Lucky777
Иркутск
fandnb
А можно ещё заодно пожаловаться на высокие цены в такси!
А можно ещё обосновать, якобы, высокую стоимость такси, на примере расчётов?
6
7
Ответить
Lucky777
Иркутск
Значит, так! Учитывая бешеные затраты на такси, в России, под такси подходит только автомобиль, стоимостью до 1 млн. руб. - таковые, на рынке России отсутствуют, "спасибо" АвтоВАЗу. В Москве ни на много больше - до 1,5 млн. руб.
До 1,5 млн. руб. мы можем рассмотреть лишь УАЗ Хантер 2024 года, т.к. 2025 год подорожал. Ну, допустим, по оптовым ценам он будет дешевле. УАЗ Хантер - тариф "бизнес" на внедорожнике 😂😂😂 Другой вариант - это старые Жигули - Гранты и Нивы. И УАЗы, и Жигули будут на механической коробке переключения передач, которую они могут засунуть себе в одно место.
На днях начался выпуск Лады Весты на китайском вариаторе, но она не попадает в ценовой диапазон. Ну, допустим, опять же, по оптовым ценам попадут и Гранты, и Весты. Сколько прослужит китайский вариатор? Он года не отходит в такси и прикажет долго жить.
АвтоВАЗ не пробовал сделать харакири, своим же собственным Утилем и дикими ценами???
17
3
Ответить
KuraLexeR
1. Приведет к конскому ценнику 2. Приведет к отстутствию сервиса 3. Приведет к увеличению ценника на поездку, перетекании гастербайтеров в другие сферы, в итоге так же ничего хорошего не получите 4....
1. не приведет - из цены уйдет 25%
2. уровень сервиса поддерживается конкуренцией
3. раньше гастеров в такси не было, и все работало.
сейчас население РФ порядка 147 млн человек, ровно столько было в 1990-х
тогда не было ни самокатов, ни яндекс такси, ни приложений
и как-то эти 147 млн передвигались нормально
7
14
Ответить
Александр
Новосибирск
"допускать к покупке таксопарками только те автомобили, которые были выпущены в рамках cпецинвестконтрактов. "
Написали бы просто - Аура.
7
2
Ответить
KuraLexeR
1. Приведет к конскому ценнику 2. Приведет к отстутствию сервиса 3. Приведет к увеличению ценника на поездку, перетекании гастербайтеров в другие сферы, в итоге так же ничего хорошего не получите 4....
агрегатор - это монополия, именно она к росту цен и приводит
агрегатор захватывает рынок, подминая и нагибая под себя небольшой бизнес
так происходит во многих сферах: такси, мусорный бизнес (приходит "региональный оператор" с подачи властей и подминает под себя всех перевозчиков. У вас в Новосибе кстати такой же пи....ц творится), и т.д.

все "объединяющее", всякие агрегаторы - ЗЛО.
лучше множество независимых такси которые ты вызываешь через телефон и их собственное приложение.
Яндрекс - ЗЛО.
17
7
Ответить
Александр
Новосибирск
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Поддержите меня кто-нибудь.
100% свой. Локализация полная.
13
4
Ответить
сюда же маркетплейсы - тоже ЗЛО
удобное ЗЛО
4
4
Ответить
Денис
Иркутск
А что их отечественное авто то не устраивает? Давно пора пересаживаться. Должна быть поддержка и сплачённость. Тем более там ведь не только ВАЗовские модели,но и китайцы некоторые. По всей стране когда одинаковое такси это же стиль и престиж.
4
18
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Что-то эти "свои" нас не особо поддерживают... Любую помощь себе они просто используют для повышения цен.
15
3
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
32285390
Такси это ГАЗ 24-01. Точка.
Точно! А телефон - только проводной, стационарный! И чтобы очередь многолетняя на установку!
16
4
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Роман Роман
1. не приведет - из цены уйдет 25% 2. уровень сервиса поддерживается конкуренцией 3. раньше гастеров в такси не было, и все работало. сейчас население РФ порядка 147 млн человек, ровно столько было...
А почему вдруг "из цены уйдут 25%"? Водитель вдруг откажется от четверти стоимости заказа? С чего вдруг он вместо агрегатора отдаст эти деньги пассажиру?
5
4
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Александр
Поддержите меня кто-нибудь.
100% свой. Локализация полная.
Не, интернетом вражеским пользуешься. Да и устройство для выхода в него у тебя наверняка иностранного производства....
7
4
Ответить
   
Сообщений: 627
Денис
А что их отечественное авто то не устраивает? Давно пора пересаживаться. Должна быть поддержка и сплачённость. Тем более там ведь не только ВАЗовские модели,но и китайцы некоторые. По всей стране когда одинаковое такси это же стиль и престиж.
У вас сплАченность от слова плакать? Всем и дружно. От таких законов.
8
 
Ответить
32285390
Москва
Айлбибек Терминаев
Точно! А телефон - только проводной, стационарный! И чтобы очередь многолетняя на установку!
Абсолютно верно.
1
1
Ответить
  
Советский
Сообщений: 388
У нас в ХМАО - самом главном нефтяном доноре страны дофига адресов, где живут люди якобы в городе, но там нет дороги - одни грутовки. по которым весной ни одно такси не согласится ехать, потому что "дорога" как после бомбежки. Администрация говорит денег нет на дороги, живите так, локация Югорск - Советский - больше 60 тысяч жителей на два "города".

Деньги есть только на платные трассы и субсидии вазу, чтобы на гранатах таксовали законы они прнимают.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
7
 
Ответить
Андрей
Омск
Да уж, нашли к кому обратиться, бесполезней "орган" трудно представить)
4
1
Ответить
Денис
Иркутск
Egor222
У вас сплАченность от слова плакать? Всем и дружно. От таких законов.
Душеовато...
1
4
Ответить
7944410
Самара
Sergey409
Свои дома сидят, телевизор смотрят.
Я свой давно с 8-го этажа выкинул 🤮
Теперь живу и голову не грею :)
3
1
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Меняю на бас гитару два телевизора.
 
 
Ответить
5285135
Новосибирск
Вячеслав
Ладу не покупают : надо утиль сбор поднять и поднимать каждый год! Опять перестали покупать ладу : надо ввести что бы все такси автопарки и гос органы перешли в парки только лады! Да емае все равно...
прям все в точку.
что на эту ситуацию, скажет искусственный интеллект:
Анализ ситуации с законопроектом о локализации такси в РФ:

Экономические аспекты:
➖Попытка стимулировать отечественное автомобилестроение административными методами
➖Риск создания искусственных барьеров для бизнеса
➖Потенциальное снижение качества услуг такси из-за ограничения выбора транспорта
Юридические противоречия:
➖Нарушение ФЗ "О защите конкуренции"
➖Противоречие ГК РФ (ограничение свободы договора)
➖Конфликт с обязательствами в рамках ЕАЭС
Практические последствия:
➖Возможное ухудшение качества сервиса такси
➖Рост затрат для таксопарков
➖Ограничение выбора для потребителей
Системные проблемы:
➖Подход основан на административном давлении вместо повышения конкурентоспособности отечественного автопрома
➖Игнорирование рыночных механизмов и реальных потребностей бизнеса
➖Риск создания дополнительной коррупционной составляющей
Реакция рынка через обращение в ФАС показывает, что предложенные меры могут быть контрпродуктивными и создать больше проблем, чем решить.

Вывод: Необходим более сбалансированный подход, учитывающий интересы всех участников рынка и базирующийся на экономических стимулах, а не административном принуждении.
2
 
Ответить
Сергей
Нужно поддерживать своих!
Кто в данном случае "свои"? Свои бы не допустили такого бардака с ценами, приведшими к остаеовке конвеера и переполненности складов.
2
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 421
Вот многие пишут что Яндекс зло. Но забывают тот факт, что стоимость такси в советское время было выше (в переводе на среднюю зарплату), а доступность кратно ниже. И по факту, на сегодня, с учётом стоимости авто, бензина, обслуживания, средних зарплат..., такси не дорогое, просто привыкли заказывать по поводу и без. А при отсутствии Яндекса не цена снизится (как бы не выросла), а будет так- фиг куда вызовешь, культура в этой сфере вообще на дно опустится. И ведь всё равно кричат - ату его, ату! Это как жалобы на маркетплейсы, как они, негодяи себе 30% цены товара оставляют, забывая, что именно там цена как правило ниже, а выбор больше. Контроль нужен! Но цена такси- следствие, а не причина. А причина- коррупция и состояние экономики.
Все в мире яд, все дело в дозе...
 
2
Ответить
Sergey409
Вообще автомобили запретить. Все сразу здоровыми станут. Курить бросят) И дороги делать не надо.
Да, а то как-то слишком много развелось холопов на авто - боярам с мигалками видите ли не дают проехать
2
 
Ответить
700548710
мокша
Вот многие пишут что Яндекс зло. Но забывают тот факт, что стоимость такси в советское время было выше (в переводе на среднюю зарплату), а доступность кратно ниже. И по факту, на сегодня, с учётом стоимости...
Вот и с Яндекса подтянулись, плак-плак))
1
 
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Sergey409
Свои дома сидят, телевизор смотрят.
Хорошо вам перед телевизором.
Я в это время ещё работой занят... :(
 
 
Ответить
MihaNix
Благовещенск
сергей.1
Зачем эта суета? Заявить о себе?
Кто-то пытается раскачивать лодку...

Подобные «вбросы» часто появляются из разных источников.
Важно быть внимательными и фильтровать поступающую информацию.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром