Законопроект о минимальном уровне локализации производства автомобилей такси нарушает ряд действующих российских законов, об этом заявили в союзе пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» — она объединяет представителей и пользователей транспортных, торговых, медийных, образовательных, кадровых, туристических и других цифровых платформ и агрегаторов услуг и объявлений.
Как пишет РБК, от лица некоммерческой организации руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому было направлено письмо, в котором перечисляется, какие законодательные акты будут нарушены, если таксистов принудят пересесть на автомобили российского производства.
По мнению авторов обращения, нормы законопроекта нарушают:
Законопроект о локализации производства автомобилей такси прошел первое чтение в 2024 году, сейчас его готовят ко второму чтению. Согласно последней редакции документа, предлагается допускать к покупке таксопарками только те автомобили, которые были выпущены в рамках cпецинвестконтрактов. Список отвечающих этим требованиям моделей будет учитываться в специальной информационной системе.