Продажи электромобилей в России: падение глубже, чем у всего авторынка

Продажи электромобилей в России: падение глубже, чем у всего авторынка

11 Марта 2025 | 5729 просмотров

В России по итогам февраля продали лишь 617 новых электромобилей — в три раза меньше, чем в феврале 2024-го, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Автостат».

Всего за первые два месяца 2025-го в РФ реализовали 1,27 тысячи электромобилей, минус 63% относительно результата год назад. Заметим, что в указанный период весь авторынок просел на 9,3% — до 167,11 тысячи штук.

По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, электромобили не приживаются в России — их покупают только для передвижений по городу, но не на дальние расстояния.

Представитель дилерского холдинга «Автодом» Исраел Мгдесян заявил, что на падение продаж электромобилей также повлиял вынужденный рост цен из-за значительного повышения ставки утилизационного сбора.

В «Рольфе» считают, что рынок электромобилей, как и весь авторынок, страдает от высоких ставок автокредитов.

Топ-3 самых популярных новых электромобилей в РФ по итогам января-февраля: 1) Zeekr — продано 464 штуки, 2) Evolute — 114, 3) Avatr — 109.

Электромобили Zeekr, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Владивосток
"Не нужна тебе такая машина, Вовка"
236
9
Ответить
Вофка
Омск
Это уже не падение, а сплошная смута и безнадёга на всём авторынке РФ.
222
14
Ответить
Александр
Киселёвск
электрички не настолько уж и востребованы! для нашей страны и наших условий дибилизма тем более! слишком дорого и непрактично! даже для большого города.
124
9
Ответить
25846971
Челябинск
Атом скоро взлетит
25
71
Ответить
Alexey Ovsyannikov
Гибридные авто намного выгоднее, чем чисто электрические. Нет беготни с проводами и запас хода практически не ограничен зарядкой автомобиля. Почему бы, например, не подумать о массовом производстве газо-электрического гибрида?
88
13
Ответить
Да чихать Минпромторгу на эти стоны снизу.
190
1
Ответить
26515909
Челябинск
Скоро всё наладиться! Вот увидите !
16
77
Ответить
12085925
Енисейск
По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, электромобили не приживаются в России — их покупают только для передвижений по городу, но не на дальние расстояния.

А потому что зарядных станций по трассам совсем мало. Гендиректор...
54
11
Ответить
25846971
Атом скоро взлетит
Поехал бы для начала что-ли
78
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6114
Многие покупку еды (нормальных автомобилей) откладывают, а тут падение продаж веганского латте в светящимся в темноте стаканчике с трубочкой в виде зонтика из биоразлагаемых материалов. Действительно, почему так происходит? Надо выделить финансирование, на мониторинг рынка и анализ причин приведших к падению продаж.
82
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 547
25846971
Атом скоро взлетит
Надеюсь, Вы про мирный атом ? )
30
4
Ответить
юрий
Красногвардейский
25846971
Атом скоро взлетит
Атом в первую очередь для каршеринга.молодые семьи не потянут стоимость,а взрослым он не нужен будет.
41
4
Ответить
DenisS
Москва
Ничего удивительного. Электрички во всем мире начали падать, что логично. Богатые наигрались в это все, а у кого денег нет, им не до этого.
Надо было сразу развивать гибриды экономичные, они и дешевле, и сильно практичнее. Но кто-то очень хотел заработать на батарейках. Вот и результат.
84
9
Ответить
26515909
Челябинск
26515909
Скоро всё наладиться! Вот увидите !
Пессимисты одни )))
12
6
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Все реальные покупатели замерли в ожидании выхода"Атома"
Как купят как купят 105 тыс.. По пред заказу которые..
33
1
Ответить
Павел
Томск
Надоело уже циничное вранье об "экологичности" электричек. Производителям выгоднее их делать, маржа на волне моды и некоторого, уже пройденного ажиотажа, выше. НО нифига они не экологичнее современных авто с ДВС. Электричество по большей части производят путем сжигания тех же углеводородов. И куда они девают миллионы отслуживших свое батарей? Перерабатывать дорого, закапывают в Африке. Это же так экологично и современно!
81
9
Ответить
Йцукен
Волгоград
Павел
Надоело уже циничное вранье об "экологичности" электричек. Производителям выгоднее их делать, маржа на волне моды и некоторого, уже пройденного ажиотажа, выше. НО нифига они не экологичнее современных...
а экономия на заправках и технических жидкостях начинается только после 150ткм
25
6
Ответить
22359442
Иркутск
«в РФ по итогам января-февраля: 1) Zeekr — продано 464 штуки, 2) Evolute — 114, 3) Avatr — 109.»

Смотри-ка, Evolute то берут. Уточнить бы, физики или лизики.
13
3
Ответить
родион
Хабаровск
у нас ничего нету для езды на электричках и они должныбыть дешевле обычного авто
25
2
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
юрий
Атом в первую очередь для каршеринга.молодые семьи не потянут стоимость,а взрослым он не нужен будет.
А каршерингу то прям в самый раз! )))
Чем он так хорош, ему!?
18
1
Ответить
20883524
Барнаул
22359442
«в РФ по итогам января-февраля: 1) Zeekr — продано 464 штуки, 2) Evolute — 114, 3) Avatr — 109.»

Смотри-ка, Evolute то берут. Уточнить бы, физики или лизики.
особенно интересно как понять цифру в 114 целых авто и три десятых?
10
15
Ответить
22359442
Иркутск
20883524
особенно интересно как понять цифру в 114 целых авто и три десятых?
“1) Zeekr — продано 464 штуки, 2) Evolute — 114, 3) Avatr — 109.” Так без трех десятых
10
 
Ответить
Евгений Дудко
На что на этом фоне рассчет с Атомом - загадка.
17
2
Ответить
Евгений Дудко
На что на этом фоне рассчет с Атомом - загадка.
Проект электромобиля "Атом", разрабатываемый российским АО "Кама", привлек в 2021-2023 годах инвестиции на общую сумму в 24 млрд рублей. Да тут ребенку понятно на что расчет.
54
 
Ответить
Максим
Новокузнецк
Камаз и атом читает ваши статьи?
11
1
Ответить
На фоне падения рынка Атом на падающем рынке будет запускать крайне противоречивое изделие, без четкого целевого потребителя, так как авто не семейное и ни такси, так как багажник отсутствует. Конечно в клептократической вертикали, у нас какие-то безумцы живущие в моменте, без долгосрочного анализа и планирования. Я так понимаю, атом будут принуждать закупать такоспарки.
30
 
Ответить
Евгений Дудко
На что на этом фоне рассчет с Атомом - загадка.
Видимо рассчет был на распил..деньги освоили, нужно показать картинку, а потом скажут что неблагодарный народ не хочет покупать
35
 
Ответить
юрий
Атом в первую очередь для каршеринга.молодые семьи не потянут стоимость,а взрослым он не нужен будет.
Ну такой себе авто для каршеринга, маленький и тесный и с отсутствием багажника, да и с характеристиками слабыми
19
1
Ответить
12085925
По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, электромобили не приживаются в России — их покупают только для передвижений по городу, но не на дальние расстояния.

А потому что зарядных станций по трассам совсем мало. Гендиректор...
Да что значит мало их нет, и собственно чтобы такую. инфраструктуру построить, нужны колоссальные деньги, но даже не это проблема, ок...бензин 10 минут и поехал, ты предлагаешь где нибудь в поле стоять между Омском и Новосибом и час двадцать заряжаться?
28
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Александр
электрички не настолько уж и востребованы! для нашей страны и наших условий дибилизма тем более! слишком дорого и непрактично! даже для большого города.
я это слышу много лет, а электричек всё больше, больше...
7
19
Ответить
Александр Филиппович
Да чихать Минпромторгу на эти стоны снизу.
Безусловно, ибо Мин пром торг - есть лоббист гос олигархической группыв ведении которой тот же Аватоваз. Где это видано, чтобы глава совета директоров Автоваза, по совместительству был главой минпромторга и вице премьером. Ни о каком эффективном производстве, даже не мечтайте, как и о адекватном рынке
46
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
DenisS
Ничего удивительного. Электрички во всем мире начали падать, что логично. Богатые наигрались в это все, а у кого денег нет, им не до этого.
Надо было сразу развивать гибриды экономичные, они и дешевле, и сильно практичнее. Но кто-то очень хотел заработать на батарейках. Вот и результат.
не говорите про весь мир. в китае в 2024-м больше половины продаж пришлись на электрички и гибриды.
3
16
Ответить
Predprinimatel
Курагино
Б/у авто дешевеют? Кто мониторит авто для покупки отзовитесь плиз
12
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
20883524
особенно интересно как понять цифру в 114 целых авто и три десятых?
пробел между запятой и тройкой видите?
4
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Алексей Анатольевич
Да что значит мало их нет, и собственно чтобы такую. инфраструктуру построить, нужны колоссальные деньги, но даже не это проблема, ок...бензин 10 минут и поехал, ты предлагаешь где нибудь в поле стоять между Омском и Новосибом и час двадцать заряжаться?
недавно статья была про премиального китайца от huawei, зарядка 390квт, заряжает батарею с 10% до 80% за 10 минут... вот такое будущее.
9
20
Ответить
   
Сообщений: 1018
Dmitry36
недавно статья была про премиального китайца от huawei, зарядка 390квт, заряжает батарею с 10% до 80% за 10 минут... вот такое будущее.
Переведите плиз это сечение кабеля которое должно подходить зарядке. Из виданного мной дай бой чтоб удлинитель с заземлением 3х0,75 народ пользовал норальный )
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
15
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15652
Ничего, ситуация имеет решение. В июле начнется продажа электро атомов, 105 тысяч штук выйдет на рынок.
Верите.
Не верите.
4
12
Ответить
Shmaksus
Новосибирск
Ну так за такой ценник, как у нас в стране продают электрички она нафиг не нужна .. Вот выйдет сейчас атом по цене 3 ляма и читаешь новости где тойота выпустила кроссовер за 1,4 млн с такими же данными по пробегу и думаешь что же ты выбрал атом или тойоту , ответ конечно же очевиден ...Ну еще не мало важны станции зарядки их у нас в стране раз два и обчелся про трассы вообще речи уже не идет поэтому их и берут для езды по городу , а за 3 ляма брать машину для города жирно как то ...
20
 
Ответить
Владивосток
название АТОМ при анонсе -заинтриговало, подумалось-неужели ж близко, вот он, "прорыв"? АТОМная батарейка на борту авто, от "Росатома" - и езди 25 лет без дозаправки. Но нет, увы, всё та же розетка ((😕
11
2
Ответить
22359442
«в РФ по итогам января-февраля: 1) Zeekr — продано 464 штуки, 2) Evolute — 114, 3) Avatr — 109.»

Смотри-ка, Evolute то берут. Уточнить бы, физики или лизики.
А москвич 3 е где? Его же клятвенно пообещали не снимать с производства?
12
 
Ответить
20883524
особенно интересно как понять цифру в 114 целых авто и три десятых?
Один видимо как распил завезли
10
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Shinkei
Переведите плиз это сечение кабеля которое должно подходить зарядке. Из виданного мной дай бой чтоб удлинитель с заземлением 3х0,75 народ пользовал норальный )
это стационарные зарядные станции должны быть, уж точно не переноска из окна )
5
 
Ответить
DenisS
Москва
Dmitry36
не говорите про весь мир. в китае в 2024-м больше половины продаж пришлись на электрички и гибриды.
Вы сначала вопрос изучите, потом умничайте.
6
1
Ответить
22359442
Иркутск
Денис Борисыч
А москвич 3 е где? Его же клятвенно пообещали не снимать с производства?
Москвичей 3е продали несколько штук однозначно, почему их нет, а Эволют есть - не ясно, может не подавали цифры в Автостат.
3
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
25846971
Атом скоро взлетит
Все ждут , не говори , 😉, такая модель без нее в России не как , все силы бросили на нее
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
Alexey Ovsyannikov
Гибридные авто намного выгоднее, чем чисто электрические. Нет беготни с проводами и запас хода практически не ограничен зарядкой автомобиля. Почему бы, например, не подумать о массовом производстве газо-электрического гибрида?
Придумывать надо то , что потом не нужно будет
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
юрий
Атом в первую очередь для каршеринга.молодые семьи не потянут стоимость,а взрослым он не нужен будет.
Какой каршеринг ))? От розеток на заправке их будут заряжать ?
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
Dmitry36
не говорите про весь мир. в китае в 2024-м больше половины продаж пришлись на электрички и гибриды.
Так и Китай живет и развивается на другом уровне
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
Dmitry36
недавно статья была про премиального китайца от huawei, зарядка 390квт, заряжает батарею с 10% до 80% за 10 минут... вот такое будущее.
В какой стране можно узнать
2
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2769
Шепито
4
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
Павел
Надоело уже циничное вранье об "экологичности" электричек. Производителям выгоднее их делать, маржа на волне моды и некоторого, уже пройденного ажиотажа, выше. НО нифига они не экологичнее современных...
А для того, чтобы произвести бензин, нужно электричество))
Замкнутый круг, получается)
3
 
Ответить
Павел
Надоело уже циничное вранье об "экологичности" электричек. Производителям выгоднее их делать, маржа на волне моды и некоторого, уже пройденного ажиотажа, выше. НО нифига они не экологичнее современных...
это то да. но и самая типа крутая энергия ( атомная ) то-же очень вредная. отходы так-же где то закапывают. а те будут разлогаться десятками лет и вреда если что принесут намного больше аккумов, да и вообще сейчас всё вредно, даже помидоры с яблоками в магазинах на химии.
7
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
DenisS
Вы сначала вопрос изучите, потом умничайте.
что там изучать, статистика доступна любому желающему.в германии падение, но в целом рост.

"В январе 2025 года мировые продажи электромобилей, включая заряжаемые гибриды, составили 1,8 млн. шт. (17.7% рост по сравнению с январем 2024 года). При этом продажи в Китае составили 0,7 млн. шт. (выросли на 11.8%), в странах Европы 0.25 млн. шт. (выросли на 21%), в Северной Америке 0,13 млн. шт. (выросли на 22%), а в остальных странах мира продажи за сравниваемые периоды выросли на 50%."
4
3
Ответить
Robbi
Санкт-Петербург
Как все на электрички ополчились ) Если вам не подходит - не значит что это плохо. А кому подходит, те катаются с удовольствием, экономя на топливе, парковке и дорогах. И основная причина падения продаж - ценники из-за утиля.
7
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
монах1973
В какой стране можно узнать
в перспективе, думаю в любой...
1
1
Ответить
Александр
электрички не настолько уж и востребованы! для нашей страны и наших условий дибилизма тем более! слишком дорого и непрактично! даже для большого города.
Владельцы 6-7-летних Лифов сейчас тебе будут доказывать обратное.
3
3
Ответить
юрий
Красногвардейский
монах1973
Какой каршеринг ))? От розеток на заправке их будут заряжать ?
К разработчикам вопросы. Если не веришь,в ту же википедию зайди.Поразвивайся.))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1276
Alexey Ovsyannikov
Гибридные авто намного выгоднее, чем чисто электрические. Нет беготни с проводами и запас хода практически не ограничен зарядкой автомобиля. Почему бы, например, не подумать о массовом производстве газо-электрического гибрида?
Один раз уже налаживали газомоторы. И где все это ? Попилили бабло и успокоились.
2
 
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 19085
12085925
По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, электромобили не приживаются в России — их покупают только для передвижений по городу, но не на дальние расстояния.

А потому что зарядных станций по трассам совсем мало. Гендиректор...
А можно узнать - по каким трассам их "мало"? В Сибири, Бурятии и Забайкалье их вообще, блт, нет!
4
1
Ответить
Alegofren Alex
Электричка это как смартфон, походили с ним до момента выхода новой модели и он обесценился наполовину, затем ещё чуть и батарея перестаёт "держать" заряд и всё, в утиль или за символическую цену в приёмку.
Электромобиль это одноразовая игрушка, планшет на колёсах.
Чем лучше ДВС: стоимость, дальность хода, скорость заправки, ремонтопригодность, безопасность, развитая обслуживающая инфраструктура . Что важней? Думаю очевидно всё.
Теперь разберём третьестепенные плюсы электромобиля:
Плавность хода - на чём же вы ездили до электрички?? На шестёрке жигулей? У меня автомат листает передачи так что я не замечаю ступени. Вариатор вообще бесступенчато переключает.
Тишина - имели в виду от двигателя? Ведь дорожный шум никуда не денется. Это вопрос на любителя, думаю как и мне минимум 90% водителей нравится слышать работу двигателя. Иначе автоконцерны не заморачивались бы делаю на электричках имитацию работы ДВС, а автолюбители не кастомизировали бы выхлопную систему с целью увеличения громкости выхлопа.
Динамика - в городском потоке вам важно ускорение больше на 1 сек? А в курсе что при движении по скользкому/вязкому покрытию чем ниже крутящий момент тем лучше? А в курсе что электродвигатель может выдавать пиковую мощность ограниченное время и потом она падает наполовину, до номинальной? То есть с места при условии сухого дорожного покрытия уедет вперёд электромобиль, но уже через 2-3 км его обгонит авто с ДВС)). В курсе насколько увеличивается расход батареи при скорости 100 км/час +? Колоссально. Поэтому удел электричек это короткие пробеги по городу.
Заряжать дешевле, чем заправлять - считать нужно полную амортизацию авто. На разницу в начальной стоимости бензинового и электроавто я куплю пожизненный запас ГСМ. Это раз. Электромобиль теряет значительно больше в остаточной стоимости при продаже на вторичном рынке. Это два. Замена тяговой батареи обойдётся дороже чем остаточная стоимость электромобиля. Это три. Ещё не забудьте учесть потерю электроэнергии почти в 20%, при зарядке от сети. В итоге, вместо экономии получили минуса.
Налог и парковки - временное явление.
Сейчас эти технологии ужасно сырые, а владельцы электричек выступают в роли тестировщиков за свои же деньги)).
11
4
Ответить
DenisS
Москва
Dmitry36
что там изучать, статистика доступна любому желающему.в германии падение, но в целом рост. "В январе 2025 года мировые продажи электромобилей, включая заряжаемые гибриды, составили 1,8 млн. шт....
По статистике у нас с вами у всех зарплаты 150+.
Дело не в цифрах, а в том чем они вызваны. Цифры официальной статистики я и сам видел.
В том же Китае спрос поддерживается искусственно государством. А так как у них сейчас кризис, как и везде, который набирает обороты. Скоро государству будет не до бонусов для электроводов.
То же самое в Европе, начинают отменять льготы, и общая тенденция начинает перетекать от лакшери электричек к дешёвым Рено, так как тесла уже не по карману.
А статистику рисовать много ума не надо.
4
3
Ответить
VolandvoY
Томск
Alexey Ovsyannikov
Гибридные авто намного выгоднее, чем чисто электрические. Нет беготни с проводами и запас хода практически не ограничен зарядкой автомобиля. Почему бы, например, не подумать о массовом производстве газо-электрического гибрида?
Тарам пам пам. Мистер Прохоров был такой, знакомы с идеями этого человека и его ё мобиля? Вот у него видимо как раз такие мысли тоже возникли как то раз.
 
 
Ответить
VolandvoY
Томск
DenisS
Ничего удивительного. Электрички во всем мире начали падать, что логично. Богатые наигрались в это все, а у кого денег нет, им не до этого.
Надо было сразу развивать гибриды экономичные, они и дешевле, и сильно практичнее. Но кто-то очень хотел заработать на батарейках. Вот и результат.
Гибриды дешевле? Вы в своем уме. Это как 2 авто один с двс другой электрический напичканные электронными блоками и недешевыми решениями. Их производство никогда не было прибыльным. Даже Приус ваш любимый совсем не золотая антилопа для тойоты.
2
 
Ответить
VolandvoY
Томск
Dmitry36
недавно статья была про премиального китайца от huawei, зарядка 390квт, заряжает батарею с 10% до 80% за 10 минут... вот такое будущее.
390 кВт. Там провод зарядный будет с кулак видимо. Хотя японцы вон с водородом мутят там шланг как звездолёт заправляют.
 
 
Ответить
Россия огромная страна и между населёнными пунктами огромные расстояния, где электрички не нужны, а вот ДВС и гибриды актуальны!!!
4
1
Ответить
Григорий Пилипенко
Баловство одно, эти ваши электрички! Сначала создайте инфраструктуру, зарядные станции, а потом что то говорите. Россия - не Европа, где на каждом углу можно подзарядиться. Вспомнился Блок "да, скифы — мы! Да, азиаты — мы..."
2
1
Ответить
26386673
Шерегеш
25846971
Атом скоро взлетит
Если не распадется))
2
 
Ответить
26386673
Шерегеш
Dmitry36
я это слышу много лет, а электричек всё больше, больше...
В статье написано электричек все меньше и меньше.
3
1
Ответить
DenisS
Москва
VolandvoY
Гибриды дешевле? Вы в своем уме. Это как 2 авто один с двс другой электрический напичканные электронными блоками и недешевыми решениями. Их производство никогда не было прибыльным. Даже Приус ваш любимый совсем не золотая антилопа для тойоты.
Как раз таки они дешевле электричек за счёт маленькой батареи - самой дорогой части.
Гибриды Ниссан этому прямое подтверждение.
 
1
Ответить
Simon Logic
Это реально стоит комментировать? С такой низкой базой они как могут упасть серьезно, так и взлететь, если друзья решат купить/продать три машины одновременно.
1
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Свободные розетки закончились.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром