Бу Инге Андерссон покинул пост генерального директора национального автопроизводителя Узбекистана — UzAuto Motors, об этом Дрому сообщил источник в компании.
Шведский топ-менеджер руководил холдингом в течение трех с половиной лет, то есть с 2021-го. Под его руководством UzAuto реализовал крупный инвестпроект — это организация производства в Узбекистане последнего поколения бюджетных Chevrolet на платформе GM GEM. Речь идет о седане Onix и кроссовере Tracker. Эти модели в стране СНГ производят по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, а также с глубоким уровнем локализации по компонентам. Более того, даже двигатели для Оникса и Тракера собирают в Узбекистане, на предприятии UzAuto Motors Powertrain, которым также руководил Андерссон.
В заслугу шведу ставят и значительное наращивание объемов производства автомобилей на UzAuto — в 2023-м компания выпустила рекордные для нее 395 400 машин. Чистая прибыль составила 7,2%, или 333 млн USD.
«Все, что мы сделали за эти 3 с половиной года, — это результаты работы всего нашего коллектива, инженеров, менеджеров, бригадиров и, самое главное, рабочих. Я убежден, что именно человек труда является основой любого предприятия», — заявил топ-менеджер по случаю своего ухода.
Бу Андерссону 69 лет, у него три высших образования, с 19 до 32 лет он был профессиональным военным в рядах армии Швеции, с 32 работает в автопроме, с 1987 по 2009 год строил карьеру в структурах General Motors, высшее достижение — вице-президент концерна по закупкам и развитию сети поставщиков.
В 2009-м по приглашению Олега Дерипаски возглавил российскую «Группу ГАЗ». За короткое время вывел компанию из убытков и инициировал разработку и запуск в 2013 году ГАЗели нового поколения, которая называется Next.
В конце 2013-го Андерссон перешел на работу главным исполнительным директором АВТОВАЗа, под его руководством были доведены до производства две принципиально новые Lada — Vesta и XRAY. Из Волжского автогиганта шведа уволили в 2016-м из-за разногласий с руководством госкорпорации «Ростех».