АВТОВАЗ уже начал опытно-промышленное производство автомобилей семейства Lada Iskra. Их делают с частичным применением обходных технологий. Собирают как седаны, так и универсалы.
Под Искру на ВАЗе создали отдельную сварочную линию, пока в ней для некоторых операций применяются ручные клещи. Автоматических роботов запустят в ближайшие недели.
Степень готовности к производству товарных экземпляров Lada Iskra оценивают в 95%.
Сварочная оснастка позволяет выпускать до 120 тысяч кузовов в год.
При этом окраска и сборка машин ведутся в одном потоке с привычными Грантами — в корпусах сборочно-кузовного производства «Калина» (эти сооружения отделены от основного производства ВАЗа).
Выпуск товарных экземпляров Lada Iskra стартует в первой половине 2025-го.
Lada Iskra дебютировала в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Седан длиной 4,35 м построен на импортозамещенной версии платформы Renault-Nissan CMF-B-LS. Модель оснастят вазовскими моторами 1.6 мощностью 90 или 106 л.с. Менее мощный — только в связке с 5-ступенчатой МКП, «старший» двигатель в стандарте будет сочетаться с 6-скоростной МКП или бесступенчатым вариатором. Помимо четырехдверного варианта предложат исполнения пятидверный универсал и кросс-универсал, однако они выйдут в 2025-2026 годах.