Простаивающий с 2022-го бывший автозавод Toyota Motor в Шушарах (Санкт-Петербург) не удастся перезапустить до конца 2024-го, сообщает издание «Фонтанка».
Напомним, что в июне на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Петербурга Александр Беглов и гендиректор ООО «Аурус» Андрей Панков подписали соглашение о развитии кластера премиального машиностроения. Базой для него должен стать бывший завод Toyota.
Однако созданный под проект консорциум Aurus, КАМАЗа и «Газпрома» до сих пор не смог договориться с «восточным партнером» о сотрудничестве. По неофициальным данным, переговоры ведутся с концерном FAW — в Шушарах хотят организовать выпуск премиум-автомобилей Hongqi под российским брендом Aurus. Предполагается, что в гамме будет и массогабаритный аналог Toyota Camry, которая прежде выпускалась на этой площадке.
«Фонтанка» утверждает, что FAW опасается попасть под вторичные санкции, поскольку и Aurus, и КАМАЗ, и «Газпром», и ФГУП «НАМИ» находятся под адресными рестрикциями США.
В середине августа связанное с ФГУП «НАМИ» юрлицо — АО «СЗПК» оформило охранные документы на товарный знак Senat. Один из вариантов запатентованных эмблем по конфигурации (а значит, и по посадочным местам) повторяет значок Hongqi.