Появились новые подробности о российском электромобиле Атом

Появились новые подробности о российском электромобиле Атом

26 Июня 2024 | 5836 просмотров

Электромобиль Атом уже со старта производства будет иметь уровень локализации 60-70%, об этом в интервью агентству ТАСС рассказал Игорь Поваразднюк, гендиректор АО «Кама» (разработчик проекта).

Топ-менеджер подчеркнул, что производство товарных экземпляров машины стартует в конце 2025-го. Причем сначала компания будет исполнять уже полученные от частных клиентов предзаказы. В 2026-2027 годах предприятие начнет поставки корпоративным заказчикам.

При этом Поваразднюк подтвердил, что ряд решений Атома создается совместно с китайскими компаниями. В частности, из КНР будут закупать комплекс проекционного дисплея.

Рабочие прототипы-агрегатоносители уже прошли 30 тысяч километров — опытным путем подтверждено, что на одном полном заряде с батареей от «Росатома» электромобиль проезжает до 500 км. Прототипы испытали в том числе в условиях экстремальных морозов до минус 40 градусов по Цельсию. В настоящее время идут работы по донастройке подвески с условием зимней эксплуатации.

Стоимость Атома, по предварительным прикидкам, составит от 2,9 до 4 млн рублей. Реализовывать электромобили будут без дилерской сети — через онлайн-канал. Для тест-драйвов используют либо каршеринговые машины, либо те, которые сдают в долгосрочную аренду по подписке. Заказанный электромобиль планируют доставлять автовозом.

Электромобиль Атом. Фото: пресс-служба АО Кама
 

Комментарии

Сорок пятый
Томск
Проекция на лобовое
Специально что бы не дешево было?
Да ещё и китайский
Чем там маркетологи-тнженеры думают?
Чем дешевле, тем больше бы продали
112
15
Ответить
Hossman
Владивосток
Вот так, автовозом будут доставлять. Курьерская доставка практически. Интересно, чем руководствовались частные клиенты, когда делали предзаказы, если цена авто равна примерно пальцу в небо.
76
6
Ответить
Сорок пятый
Томск
Атом за четыре +
Веста за два -
26
134
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Факторы, которые важны для автовладельца: мощность и ресурс двигателя, коррозионная устойчивость кузова, легкость ремонта, наличие расходников.
Факторы, которые важны для автовладельца по мнению производителей в России: уровень локализации.
104
10
Ответить
 
Сообщений: 6625
Какие-то сказки про светлое будущее. Аналогичные были про ё-мобиль, Зетту и т.п. и т.д.
184
8
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Дмитрий НВ
Факторы, которые важны для автовладельца: мощность и ресурс двигателя, коррозионная устойчивость кузова, легкость ремонта, наличие расходников.
Факторы, которые важны для автовладельца по мнению производителей в России: уровень локализации.
Это важно чиновникам, которые выделяют бабло на это. Собственно, это единственное, что важно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
68
3
Ответить
dmitry e
Сорок пятый
Проекция на лобовое
Специально что бы не дешево было?
Да ещё и китайский
Чем там маркетологи-тнженеры думают?
Чем дешевле, тем больше бы продали
Дешевле, это с восьмиклопом на 90 л.с. и 5МКПП, с климатом на вёслах?
В статье ещё далеко не окончательная цена, наверное.
27
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 398
ё-мобиль 2.0))
67
7
Ответить
Каройнер
Чита
Что-то давно не было подробностей про атом…я прям извелся в ожидании…
60
2
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Диллера нет, это как? Купил, сломал, выкинул? Хороше мы жить скоро будем значит.
48
9
Ответить
750726
Барнаул
Лишь бы производитель проекций на лобовое стекло всегда оставался " дружественной страной " ,а то раз два и балалайку вам .а не машину.
Так то в принципе всё своё и может ездить хоть завтра,но вот проекция тормозит всё производство.
Надо собирать питицию чтобы Проекцию там быстрее поставили . Три штуки хотя бы .чтобы показать что всё ,вот машина есть ,дайте ещё 12345 лярдов из бюджета.
33
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 474
Когда будет новость, что распил закончен, проект закрыт?
Наркоз дать, с запоя вывести--эт я могу. А про машины... Не судите строго)
90
8
Ответить
30682540
У нас непонятный москвич то за эти деньги не берут, а вы хотите чтоб у первооткрывателей за 3 мульта брали?))
61
3
Ответить
  
Сообщений: 16217
Настало время удивительных историй...
Продам уши от мертвого осла.
68
3
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Не вижу ничего плохого в китайских партнерах и деталях, НО в таком случае не надо везде кричать что автомобиль российский. Говорите о брэнде, говорите о инженерах, говорите о технологиях и фишечках, НО не кричите о локализациях и отечестве деталей!
45
7
Ответить
   
Самара
Сообщений: 701
Обслуживание тоже будет путем отправки автовозом. На утилизацию, видимо.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
48
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
лддо
Диллера нет, это как? Купил, сломал, выкинул? Хороше мы жить скоро будем значит.
А с каких пор СТО приравнивается к дилеру? Или СТО обязано иметь шоурум?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
11
21
Ответить
fedel топорики
Рязань
Уже сейчас за эту цену не нужен. А к концу 25-го года она вырастет вдвое.
66
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
КУДРЯШКИ
Не вижу ничего плохого в китайских партнерах и деталях, НО в таком случае не надо везде кричать что автомобиль российский. Говорите о брэнде, говорите о инженерах, говорите о технологиях и фишечках, НО не кричите о локализациях и отечестве деталей!
Локализация и отечественность деталей интересует лишь российских бюрократов, грезящих о технологическом суверенитете. В обычной ситуации производитель просто покупает на рынке нужные ему комплектующие и делает свой продукт. Не делая акцент на происхождении компонентов.

Экран айфона, АКБ, кнопки, - да почти всё изготовлено в Китае. Но он не перестает быть детищем американской компании.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
28
10
Ответить
25582727
Батайск
Блин, неплохо конечно. Но это больше игрушка для мажоров, чем массовое изделие. Ну, и как вариант - боковины без остекления, в виде лёгкого доставщика. А для этого есть ВИСы и Ларгус, которые гораздо дешевле. Поживем - увидим...
7
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вероятно проект закроют когда все топ менеджеры купят себе виллу в Дубае
56
7
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2430
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
нам бы гранту за 0.5
36
3
Ответить
Avnbd
Москвич 3Е за 3 млн не пошел, а мелкий Атом за 3-4 млн нормально))
51
2
Ответить
  
Сообщений: 16217
При озвученной цене от 2,9 млн уже понятно что рыночные перспектив никакие. Даже если и начнут производство
Продам уши от мертвого осла.
59
5
Ответить
Иван
Иркутск
Статьи о Атоме как наброс г. на вентилятор.
35
5
Ответить
26124820
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
Веста за 1,2
17
8
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
Джили окаванго 7 местный 200лс за 3+ поинтереснее будет лично мне
12
5
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Дмитрий НВ
Факторы, которые важны для автовладельца: мощность и ресурс двигателя, коррозионная устойчивость кузова, легкость ремонта, наличие расходников.
Факторы, которые важны для автовладельца по мнению производителей в России: уровень локализации.
Уровень локализации компенсирует утильсбор, если к тому времени его подымут до миллиона, то 70% будут очень важны покупателям…
5
9
Ответить
Александр
Чита
Давайте по честному - нет российского автомобиля Атом, не надо и подробностей.
43
4
Ответить
Duncan McLaud
Затея изначально провальная.
Электромобиль это дорого да и вообще для ограниченной группы клиентов.
Электромобили в России пользуются спросом, но посмотрите какие это электромобили. Большие, мощные, под завязку нашпигованные различными системами. Их покупают из-за комфорта представительского автомобиля, динамики суперкара и кучи фишек, которых нет даже в премиальных классических тачах с ДВС.
У АТОМа ничего этого нет.
Наоборот, он скорее в классе бюджетников, типа Рено Логан или Лада Гранта. Из-за типа кузова скорее нечто из класса Nissan Note, Hyundai Getz, Kia Picanto. Т.е. всё это недорогие, скромные автомобили.
Зато цена АТОМа будет как у среднеразмерных кроссоверов, если не выше, т.к. это электромобиль и себестоимость его высока.
Провалится на рынке этот проект. 100% провалится.
Электрический Москвич 3, электричка из Калининграда под брендом Амберавто и Эволют на базе старого Ниссана наглядно это доказали.
Рынку неинтересны дешманские электромобили.
Зато тот же Моторинвест из Липецка, который крошечными партиями собирает Эволюты, с успехом торгует электричками Войя, не смотря на то что они значительно дороже.
Потому что люди понимают за что они платят покупая Войю и не понимают почему они должны платить столько за Эволют.
53
1
Ответить
 
Сообщений: 7322
в чем суть? от 3-4 млн - есть много вариантов дружественно-производимых электричек?
в чем суть этих родов?
ладно бы за 1 млн готовились бы выпускать, а тут то в чем шумиха?
SUV Japan
47
2
Ответить
6401478
Ровеньки
опять будет, будет, когда станет?
12
1
Ответить
Андрей Кананович
Попробую угадать не читая, в комментах уже написали что все плохо, и прульная коробка от холодильника(кейкар) Б/У вообще эталон качества?
3
31
Ответить
   
Томск
Сообщений: 31
Дмитрий НВ
Факторы, которые важны для автовладельца: мощность и ресурс двигателя, коррозионная устойчивость кузова, легкость ремонта, наличие расходников.
Факторы, которые важны для автовладельца по мнению производителей в России: уровень локализации.
Мне важен уровень локализации, это косвенно влияет на доступность запчастей
4
7
Ответить
Сергей Д
Череповец
В Москве нет столько соевых веганов с деньгами, чтобы покупать это. Тем более что такие кадры едва ли придерживаются позиции «покупай отечественное». Глупее идеи трудно представить.
11
1
Ответить
Richter
Точно стоило что-то разрабатывать, чтобы на выходе было 3-4?
Хватило бы установки навигатора на Geometry E, так хоть получилось бы 1,5.
9
1
Ответить
Joker
Томск
опять в продаже некачественные картинки, зато онлайн честно!)))
8
1
Ответить
Александр
Томск
4 млн цена зикра Х. Но зикр имеет кучу функций и другой размер
13
1
Ответить
28615546
Хабаровск
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
За ещё утильсбор поднимут и будет Искра 2млн, Веста 2,5 млн и этот Атом от 3,5 млн
5
1
Ответить
Фигнёй занимаются, не понятно зачем.
4
1
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
some_x
Мне важен уровень локализации, это косвенно влияет на доступность запчастей
Это не всегда связанные вещи. Например, зубы локализованы на 100%, а на доступность запчастей это никак не влияет.
6
2
Ответить
дмитрий
Владивосток
Slonik_Smile
Локализация и отечественность деталей интересует лишь российских бюрократов, грезящих о технологическом суверенитете. В обычной ситуации производитель просто покупает на рынке нужные ему комплектующие...
ну это все на заводе компании изготовлено, а это будет просто закупаться
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4268
шильтдик будет локализован на 60-70%
6
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
дмитрий
ну это все на заводе компании изготовлено, а это будет просто закупаться
"это все"? Вы про айфон? Экраны у него покупные (самсунговские), АКБ покупная, текстолит для печатных плат покупной. Модули памяти покупные. Провода - покупные. Стекло - покупное.

Сам айфон собирается на заводе Foxcon, если мне память не изменяет.

Что в айфоне изготавливается "на заводе компании"? Где вообще завод, на котором написано Apple?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
10
6
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
Про "АТОМ" только одни ставшие известными подробности...по факту уже не первой свежести макетный кузов и нарисованные фотки.
5
1
Ответить
21727125
Иркутск
Бессмысленный проект. Все будет один в один с Москвичом.
4
1
Ответить
11387555
пробег до 500 км, цена не ниже 2,9 млн, продажи не ранее 2026 года, боюсь представить 60-70% локализации как считали
11
1
Ответить
Duncan McLaud
Дело вовсе не в веганах или другой моде.
Электромобили в Москве покупают потому что у них огромная мощность, бешенная динамика, при этом они комфортны и хорошо стоят на дороге из-за тяжёлой батареи под полом. Как правило у них очень хорошая комплектация. Панорамная крыша, пневмоподвеска, куча электроприводов, вплоть до привода лючка "бензобака" Вентиляция сидений, массаж. Всё это можно назвать стандартной комплектацией для электричек.
Машинки эти кайфовые.
Но помимо всего этого электромобиль гораздо дешевле в эксплуатации. Раньше в Москве многие при покупке крупного кроссовера типа Тойоты ЛК200, БМВ Х7 или Мерседес ГЛС выбирали дизельные версии, т.к. они были экономичнее.
С электричками получается значительно дешевле.
И не смотря на мощность под 700 л.с. вы не платите за этих кобыл налог.
А ещё для электромобилей в Москве платная парковка становится бесплатной. К примеру абонемент на год на бесплатную парковку стоит для физлиц 370 тыс. руб.
Обслуживание электромобиля сводится к замене воздушного фильтра, тормозных колодок и редко масла. При этом колодки меняются раза в 2-3 реже чем у автомобиля с ДВС, т.к. электричка ещё и двигателем тормозит.
В общем вы используете электричку в основном по Москве, проезжаете не больше 250 км в день, при этом приходится мотаться по центру города, то электромобиль это очень удобно и экономит вам в год до миллиона рублей.
Поэтому их и берут не смотря на цену в 6,5-11 млн.
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4268
Slonik_Smile
"это все"? Вы про айфон? Экраны у него покупные (самсунговские), АКБ покупная, текстолит для печатных плат покупной. Модули памяти покупные. Провода - покупные. Стекло - покупное. Сам айфон...
вот это секрет полишинеля
эпл вообще то не пишет стыдливо "сделано в сша"
«Designed by Apple in California», «Assembled in China» вот что можно найти на любом айфоне/айпаде, про другие устройства не знаю
10
 
Ответить
михаил
Благовещенск
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
BYD Yuan Up, 40 кВт батарея за 2,3 в РФ пока не ввели новые утили.
3
 
Ответить
Артем Меркель
some_x
Мне важен уровень локализации, это косвенно влияет на доступность запчастей
это прямо влияет
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2587
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
Краун за 4ре
4
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
FRLS
вот это секрет полишинеля
эпл вообще то не пишет стыдливо "сделано в сша"
«Designed by Apple in California», «Assembled in China» вот что можно найти на любом айфоне/айпаде, про другие устройства не знаю
Тогда в чем вопрос? Я о том и писал - отечественность комплектации интересует лиишь российских бюрократов. Остальным плевать - они делают что должны. Из того, из чего хотят и могут.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
3
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Сорок пятый
Проекция на лобовое
Специально что бы не дешево было?
Да ещё и китайский
Чем там маркетологи-тнженеры думают?
Чем дешевле, тем больше бы продали
Дешёвая проекция будет сильно дешевле традиционной приборки
Путешествуйте!
2
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Duncan McLaud
Дело вовсе не в веганах или другой моде. Электромобили в Москве покупают потому что у них огромная мощность, бешенная динамика, при этом они комфортны и хорошо стоят на дороге из-за тяжёлой батареи под...
Экономит относительно чего? Определенно гранта на восьмиклопе вам сэкономит больше - это как пример упоротого расчета. Если нет другой такой же машины с ДВС, то экономию не посчитать.

Если просто стоит задача добраться до места, то общественный транспорт вам сэкономит куда больше миллиона в год, если мы говорим об электричке за 11.

Электромобиль вообще не про экономию.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
 
1
Ответить
6234614
четыре... на какой планете они живут?
6
 
Ответить
Lesha Zh
Duncan McLaud
Затея изначально провальная. Электромобиль это дорого да и вообще для ограниченной группы клиентов. Электромобили в России пользуются спросом, но посмотрите какие это электромобили. Большие, мощные,...
Типичный новояз - громкие слова, цифры, идеи...
Дело даже не в распиле - сейчас в оборонке такие суммы проворачивают что и с десяток таких прожэктов капля в море.
Раздражает именно лицемерие.
2
 
Ответить
9452898
Омск
Похоже на сказки, ну а цена конечно отличная.
2
 
Ответить
29573823
эх, лучше бы рамные баржи на V8 собирали(
2
2
Ответить
Денис
Иркутск
Очень интересно запасемся попкорном! Выйдет не выйдет и что за зверь. Задумана не плохо, можно сказать прогрессивно. Кто только возьмет их в таком количестве чтоб проект был рентабельным. Такси, каршеринг?
 
 
Ответить
Серж
Благовещенск
Еще 1,5 - 2 года можно пипл кормить историей про АТОМ, потом настанет очередь какого нибудь i-мобиля и т.д. А соседи за эти 2 года выставят на продажу еще штук 20-30 новых моделей. Ничего не поделаешь, подходы у нас разные....
2
 
Ответить
дш123
Благовещенск
Сорок пятый
Атом за четыре +
Веста за два -
Все мимо
 
 
Ответить
31619336
4млн??? За такую малютку?)
Хоспади да китайские эволюты дешевле в 2 раза)
1
 
Ответить
 
Север
Сообщений: 4186
Читая заголовок "Появились новые подробности о российском электромобиле Атом", вспоминается старый советский анекдот, по Одессе ходят экскурсии и гид говорит: вот вы можете видеть памятник неизвестному матросу Рабиновичу. Его спрашивают: позвольте, почему-же неизвестному матросу, если он Рабинович? Гид отвечает: а неизвестно, был-ли он матросом.
Также и у нас, а неизвестно будет-ли "Атом" российским, если конечно вообще будет.
2
1
Ответить
Scorp sp
В мировой практике разработка автомобиля с чистого листа, новая база, новый двигатель до конвейера занимает 5 лет, разработка новой модели автомобиля, на базе предыдущей модели с уже имеющимися комплектующими и двигателями до 2.5 лет. Атом проектируется на базе Камы-1, Кама-1 разрабатывалась с 2018 года, в 2020 был продемонстрирован опытный образец, тогда же на демонстрации, в грудь пяткой били, что в продажу Кама-1 поступит в конце 2021 года. Но... в 2021 году, начали разрабатывать электромобиль Атом, на базе якобы стоявшего в шаге от конвейера Камы. Я что то не понимаю, в совокупе на разработку платформы ушло 6 лет, а электромобиля до сих пор нет. Причем заявлено что мотор и аккумуляторы, а следовательно и вся электрическая часть будет из Поднебесной. С уже обкатанного китайского электромобиля. Если вся электрика и силовая часть будет из Китая, то что там 6 лет разрабатывают?
4
 
Ответить
777
Благовещенск
в 2027 году авто будут уже проезжать по 1500 км, а наши только по 500 км начнут делать))
 
 
Ответить
 
Север
Сообщений: 4186
Scorp sp
В мировой практике разработка автомобиля с чистого листа, новая база, новый двигатель до конвейера занимает 5 лет, разработка новой модели автомобиля, на базе предыдущей модели с уже имеющимися комплектующими...
Вы ничего не понимаете в российском бизнесе) Главное процесс, деньги туда-сюда...
Какие деньги?
1
 
Ответить
ValeVoo
Краснодар
"Харошая картина, а главное не дарагая..." Л.И. Брежнев о творчестве Врубеля
 
 
Ответить
Еще не все деньги растратили? Скоро закончатся и проект как всегда умрет!
 
 
Ответить
31902734
А батареи то чьи будут стоять?Не китайские что ли?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром