Автовладельцы, которые покупали иномарки через посредников, пользуясь льготными ставками утильсбора, начали получать от Федеральной таможенной службы письма с требованием внести доплату за сбор, об этом пишет газета «Известия».
По информации ресурса, сумма доплаты варьируется от 300 до 840 тысяч рублей. По приблизительной оценке, проблема коснулась пяти-семи тысяч автовладельцев.
Это люди, которые заказывали авто через посредников для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами. Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3,4 тысячи и 5,2 тысячи рублей, полные тарифы — от 300 тысяч до 1,3 млн.
Как напоминает газета «Известия», те граждане, которые купили автомобиль для личных нужд до 29 октября 2023 года и ввезли его из стран ЕАЭС на территорию России, должны были оформить российское свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронный паспорт (ЭПТС) до 21 декабря 2023-го. В противном случае они тоже платили сбор по коммерческим тарифам.
Издание приводит истории нескольких покупателей, которые, будучи россиянами и находясь в России, приобретали машины с помощью посредников через соседние страны — члены ЕАЭС (Казахстан, Киргизия). При этом они не уложились в дедлайн по оформлению российских СБКТС и ЭПТС. Впоследствии таким потребителям ФТС предъявила требования о необходимости внести доплату по утильсбору.
Требования также получили перекупщики, которые ввозили машины якобы для личного пользования, но затем продавали их другим людям. Так, «Известия» приводят историю горе-дельца, который ввез под легендой «для личного пользования» 29 автомобилей Hyundai и Kia, 23 из которых тут же перепродал. После проведенной проверки Центральная акцизная таможня потребовала от мужчины доплатить по утильсбору 5,6 млн рублей. Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько говорит, что в таких случаях претензии от ФТС могут предъявляться как в отношении импортера, так и в отношении конечного владельца машины. И требование внести доплату по сбору абсолютно законно.
Ранее сообщалось о том, что с 1 апреля 2024 года правительство РФ ужесточит правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС.