Минтранс России подготовил очередную редакцию ужесточенных требований к комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД, сообщает «Коммерсантъ».
Постановление правительства должно вступить в силу 1 сентября 2024 года, одновременно с федеральным законом № 197. В законе прописаны общие правила для систем фиксации нарушений (например, допустимые места установки и порядок согласования монтажа), в постановлении же будут оговариваться технические аспекты — расстояние от предупреждающих знаков до самой камеры.
В последней редакции документа Минтранс отказался от выдвигавшейся ранее идеи штрафовать автомобилистов за нарушение скоростного режима, предлагаемого динамическими табло. Такие стоят на крупных автомагистралях и призывают, например, снизить скорость во время непогоды, их ограничения в настоящее время имеют статус необязательной рекомендации.
Параллельно в проект постановления Минтранс добавил запрет на установку камер, фиксирующих скорость, ближе чем на 1 км друг от друга в населенных пунктах и ближе чем на 5 км — за городом. Пункт подразумевает и исключение — камеры можно ставить с любой частотой, если они нужны для устранения очага аварийности или если этого требует ГИБДД.
Также обязательным статусом наделят ГОСТ Р 57144 от 2016 года (пока он рекомендательный). В этом техническом стандарте приводятся требования к дорожным камерам, например погрешности измерений, состав фото- и видеоматериалов для доказательной базы, диапазоны измеряемых скоростей, требования к антивандальной защите и т. д.
Региональные эксперты уже раскритиковали новую версию документа. В ГКУ «Тулаавтодор» заявили, что их камеры не умеют формировать «коллаж» из фотографий машины, как того требует ГОСТ.
В ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» Саратовской области сообщили, что половина их камер не соответствует разрабатываемому Минтрансом документу.
Не все пункты устраивают и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, пишет «Коммерсантъ». Однако в ЦОДДе не пояснили, какие претензии у них есть к документу Минтранса.
В России по состоянию на конец 2023 года использовалось около 25,2 тысячи стационарных дорожных камер, 3,1 тысячи передвижных комплексов и 900 мобильных камер. С их помощью в прошлом году вынесли более 220 млн административных штрафов (+20% относительно 2022-го).