Калининградский «Автотор» 19 февраля сообщил о производстве пилотной партии электромобилей собственного бренда Амберавто.
Первенцем марки станет седан A5. Эта модель — переименованная версия китайского JMEV Yi от концерна JMC, с которым «Автотор» уже сотрудничает по грузовикам и пикапам.
A5 имеет габаритные длину, ширину и высоту — 4675, 1835 и 1480 мм, колесная база — 2750 мм. Кузов выполнен очень обтекаемым — заявленный коэффициент лобового сопротивления Cx составляет лишь 0,245.
Машина построена на платформе с полностью независимой подвеской и передним приводом.
Мощность мотора — 160 л.с., крутящий момент — 225 Нм. Емкость тяговой батареи — 60,2 кВт*ч.
Пилотную партию Амберавто А5 реализуют в пределах Калининградской области на условиях «подконтрольной эксплуатации» (то есть все данные о поломках и недостатках будут собирать для модернизации конструкции и адаптации ее к условиям РФ).
Выпуск товарных электромобилей Амберавто стартует в ближайшие месяцы.
На 2024-2025 годы запланирована глубокая локализация электромобиля — в Калининграде освоят выпуск электромотора, инвертора, редукторов, электронных систем, аккумуляторных батарей.
Под маркой Амберавто также планируют выпускать субкомпактный электрокар собственной разработки.