Mitsuoka Motors запустила в Японии продажи модели Viewt нового (четвертого) поколения. В очередном воплощении она имеет в названии приставку Story. Напомним, Mitsuoka Motors — частная фирма, которая специализируется на конвертировании современных японских моделей в ретроавтомобили.
Старт продаж Viewt Story состоялся в день 55-летия компании, то есть 22 сентября. Рассекречена новинка была еще в середине февраля.
Viewt — это малолитражка, внешний вид которой стилизован под Jaguar Mk II образца 1959 года.
Исходником для новой Мицуоки послужила Toyota Yaris современного поколения.
Относительно «донора» — полностью оригинальное оперение и заменена часть деталей «кормы». Формообразованием и стилевыми элементами перед перекликается с вышеупомянутым Ягуаром. Применена хромированная решетка радиатора с вертикальными зубьями, универсальные круглые фары, «противотуманки» и указатели поворотов (у них блестящее обрамление). Массивные хромированные канты по низу переда и зада имитируют классические бамперы швеллерного типа. Вместо стандартных задних блок-фонарей применены вписанные через переходники кругляши. В салоне отличия от обычного Яриса минимальные.
Нет разницы и по части техники. Для Viewt предложат бензиновые моторы объемом 1,0 или 1,5 л, а также гибридную систему с 1,5-литровым агрегатом в составе. Первый выдает мощность 69 л.с. и сочетается с вариатором и передним приводом, второй — 120 л.с., агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Наконец, гибрид подразумевает 91 л.с., вариатор, передний или полный привод (с отдельным электромотором на задней оси, система E-Four).
Большая часть оригинальных элементов изготовлена из композитов методом литья под давлением. При этом капот стальной штампованный.
Выпуск Mitsuoka Viewt Story будут вести небольшими партиями по предварительным заказам. До конца 2023-го соберут 40 экземпляров, далее — по 180 машин в год.
Цена Mitsuoka Viewt Story в Японии — от 3 080 000 иен (=2 млн рублей).
Mitsuoka Viewt предыдущего поколения, опиравшуюся на Nissan March K13, продолжат выпускать. Но поскольку «донора» уже не производят, такие машины далее будут делать на основе подержанных Ниссанов.