Ульяновский автозавод намерен вернуть в гамму внедорожника Патриот модификацию с автоматической КП. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на гендиректора компании Алексея Спирина, новые Патриоты с «автоматом» выйдут в 2025 году — такая трансмиссия будет сочетаться только с бензиновым мотором ЗМЗ.
Почему уточняем про тип двигателя: еще раньше, в 2024 году, Patriot получит двухлитровый дизельный двигатель, производство которого компания Sollers на своем заводе в Елабуге начала 10 июля. Речь идет о турбодизеле китайской компании JAC Motors. Напомним, УАЗ входит в состав Sollers.
«Он (турбодизель — прим. ред.) будет сочетаться с шестиступенчатой механической трансмиссией. Такой же силовой агрегат устанавливается на коммерческий автомобиль Sollers Argo, производство которого начнется в Ульяновске в конце лета», ― рассказал Спирин.
Заводские испытания опытных образцов Patriot, оснащенных турбодизелем, начались в июне этого года.
Также УАЗ с августа 2023 года внедрит в конструкцию Патриота модернизированную заднюю подвеску.
В настоящее время Патриот и Пикап оснащают только бензиновыми моторами ZMZ Pro (2,7 л, 149 л.с.), для семейства Профи доступен также битопливный вариант этого двигателя (бензин + пропан-бутан). Он агрегатируется с 5-ступенчатой МКП (BAIC) и полным приводом типа part-time.
Помимо механической коробки передач для Патриота в 2019-2022 гг. предлагали 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 французского производства. Введенные в начале июня 2022-го Евросоюзом адресные санкции против УАЗа отрезали российского автопроизводителя от закупки «автоматов». Очевидно, новую АКП для модели найдут в Китае.