Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов направил на рассмотрение в правительство РФ два проекта с поправками в закон об ОСАГО. В первом предлагается увеличить предельный срок ремонта машины по «автогражданке» с 30 до 45 дней, во втором — сохранить существующий 30-дневный лимит, но не учитывать время доставки запчастей (которое тоже может растянуться на 30-45 дней). Страховщики поддержали обе идеи, заодно предложив разрешить применять б/у запчасти в сервисах, пишет «Коммерсантъ».
Аргументация Кутепова такова — «в условиях санкционного давления дилеры, станции техобслуживания, страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек, обеспечивающих их своевременную поставку для ремонта транспортных средств. В силу того что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания».
По закону об ОСАГО, напомним, за каждый день ремонта сверху установленного срока страховщики платят страхователю неустойку в размере 0,5% от суммы страхового возмещения, компании затем взыскивают их с автосервисов.
Российский союз автостраховщиков и Минфин РФ поддержали предложение Кутепова.