Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Партнер АВТОВАЗа показал, как собирает метановые Гранты

Партнер АВТОВАЗа показал, как собирает метановые Гранты

13 Января 2023 | 9248 просмотров

Тольяттинская компания «АТС-Авто» 13 января распространила подробные фото того, как ведет сборку битопливных седанов Lada Granta CNG, способных потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан).

Напомним, 12 января АВТОВАЗ сообщил, что совместно с «АТС-Авто» выводит на рынок метановую модификацию Гранты. Судя по снимкам, производство Гранты CNG довольно масштабное, одновременно собирают несколько экземпляров, делают их постовым способом. «АТС-Авто» сначала получает от АВТОВАЗа обычные бензиновые машины, затем доукомплектовывает их газобаллонным оборудованием.

Используемое в Грантах ГБО ранее успешно применялось в седане Vesta CNG и универсалах и фургонах Largus CNG. Сборка метановых Вест и Ларгусов была вынужденно приостановлена в 2022-м — из-за срыва производства таких машин в бензиновом варианте со стороны АВТОВАЗа.

ГБО монтируется на седаны Granta во всех комплектациях с кондиционером. 

Конструкция ГБО безопасна: предохранитель и скоростной клапан, встроенные в газовый баллон, исключают возможность его разрыва и неконтролируемого выхода газа в случае повреждения топливного оборудования. Композитный баллон рассчитан на 80 литров газа и расположен в багажнике, при этом объем багажного отделения составляет достаточные 340 литров. Средний расход газа — 6,1 куб. м на 100 км. Полностью заправленный газом и бензином автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. Доплата за модификацию CNG относительно бензиновой версии составит 45 тысяч рублей.

Метан не стоит путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутаном). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 21,7 рубля за кубометр, а пропан-бутана — 22,5 рубля за литр.

ФОТО: Филипп Архиреев / ГК АТС

Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
Производство Lada Granta CNG на мощностях «АТС-Авто» в Тольятти
 

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 585
нужная новость
51
8
Ответить
  
Сообщений: 13259
Четкая сборка
Продам уши от мертвого осла.
54
11
Ответить
  
Сообщений: 13259
Нет бойца удаленной сборки
Продам уши от мертвого осла.
33
7
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
расход 6.1 куба газа на 100 км
средняя цена 21.7 руб за куб
это значит 132 рубля на 100 км
или в пересчёте на бензин 3 литра на 100 км ( при цене бензина 45 руб )
так то хорошая экономоя, аппаратура быстро отобьётся
Собака лает - караван идёт
83
15
Ответить
Dragocennyi
Москва
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок для бензина. Сделать 2в 1, а не заполнять багажник.

Вот тогда машина будет универсальной. А это так... Полукустарщина с потерей потребительских свойств.

Мало кому нужна дальность 1000км! Пить, есть, нужда все равно заставит остановиться, а пустой багажник всем нужнее!
181
40
Ответить
Автомобиль бомба)))
138
9
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 734
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
92
42
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
1000 км это если совместно газ + бензин . А если только газ ? такие авто берут или таксисты или какие-то курьеры/торгпреды
Собака лает - караван идёт
35
3
Ответить
Михаил Русанов
лучше метановые пусть собирают, чем очередной ё-электромобиль
86
3
Ответить
Михаил Русанов
Дормидонт
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
7 литров в пенсионерском стиле вождения, 40км по городу;)))
26
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10786
томич.
расход 6.1 куба газа на 100 км
средняя цена 21.7 руб за куб
это значит 132 рубля на 100 км
или в пересчёте на бензин 3 литра на 100 км ( при цене бензина 45 руб )
так то хорошая экономоя, аппаратура быстро отобьётся
На газу расход выше
22
43
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Чёт я на фото не увидел масштабного производства, больше похоже на автосервис у дяди Ашота.
119
11
Ответить
 
Сообщений: 5789
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
Там давление высокое. Только круглый может быть, т.к. мотают нитью.. И объем должен быть большой.
36
4
Ответить
леня
Кыштовка
В Дагестане на них очередь наверное в пол года
17
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
Дормидонт
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
когда человек работает на авто - каждая копейка на счету
Собака лает - караван идёт
59
9
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
Киргиз
На газу расход выше
в тексте написано 6.1 куб метров газа на 100 км
Собака лает - караван идёт
22
3
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22496
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
у VW есть такие машины, там еще мотор адаптированный, 1,4 турбо - cёдла клапанов усиленные, клапаны армированные, маслосъёмные колпачки имеют вторую рабочую кромку, которая обеспечивает принудительную смазку стержней клапанов в направляющих втулках,
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
46
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22496
Дормидонт
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
на любой есть смысл, вопрос только какие пробеги
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
21
4
Ответить
Антон
Прокопьевск
ПАЛАСИО
Нет бойца удаленной сборки
В Чечне уже ведутся работы по созданию центра подготовки таких специалистов.
19
3
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Тачка чисто для такси?
Я не понимаю просто, кого ещё такая может заинтересовать.
Про расход отдельная тема. Вопрос больше про сами заправки.
В моём "миллионнике" (Самара) в городе всего 2 метановые заправки. ДВЕ!!!! И расположены они в разных концах города. Ну и зачем простому городскому жителю эта метановая шляпа? Тратить кучу времени просто на то, чтобы заправиться? Сомнительное удовольствие.
Меня в целом поражает вся эта ситуация. Далеко не первый год выпускают авто на метане именно в заводском исполнении. Двигают субсидии на установку метанового оборудования в автомобили. А инфраструктура где? Сама инфраструктура (я беру в пример свой город) за последние лет 10 не изменилась от слова "совсем". Ни одной новой метановой заправки. Ну не единой.
Пропан-бутановых куча. Вот буквально куча. Никаких проблем с ними нет. Куча авторизованных сервисов по установке пропанового оборудования + куча заправок. Вот этот вариант ГБО реально популярен. А тут аж на заводе ставят оборудование, а заправлять по сути негде.
К чему все эти телодвижения?
101
11
Ответить
Владивосток
слушайте, ну ведь хорошая малолитражка, для молодого обывателя. Мы ездили на Терцелах и короллах "сотка", а это авто не хуже и новое
23
37
Ответить
Веста на метане по стоимости километра пробега почти на уровне более дорогих (в разы) электроавто. если Газпром наконец-то начнет строить тысячи метан заправок, тогда Веста -метан станет бестселлером росс рынка, затмив электроавто как класс. вместе с Вестой уверен ждет огромный успех и гибридную еНева, которая тоже будет на метане, не только на батарейках
27
23
Ответить
Евгений ***
слушайте, ну ведь хорошая малолитражка, для молодого обывателя. Мы ездили на Терцелах и короллах "сотка", а это авто не хуже и новое
хорошая, но кузов надо доводить до 4-5 звезд краш теста
4
21
Ответить
Антон
Прокопьевск
Михаил Русанов
7 литров в пенсионерском стиле вождения, 40км по городу;)))
Да ладно. 7,3 зимой, режим «газ в палас» по городу, загрузка 2-3 человека постоянно. Правда мотор 16-клапанный.
5
31
Ответить
     
Сообщений: 3881
Ын Си Пин
хорошая, но кузов надо доводить до 4-5 звезд краш теста
зачем? кто эти ведра покупает, о безопасности не думает
31
23
Ответить
Dimych
Красноярск
Dmitry36
у VW есть такие машины, там еще мотор адаптированный, 1,4 турбо - cёдла клапанов усиленные, клапаны армированные, маслосъёмные колпачки имеют вторую рабочую кромку, которая обеспечивает принудительную смазку стержней клапанов в направляющих втулках,
а тут ВАЗ поставляет на переоборудование обыкновенные конвейерные машины без всяких усиленных седел и клапанов.
Ну на какое то время хватит.
потом переборка мотора, и вся экономия от газа в трубу
34
18
Ответить
Алексей
Новосибирск
Глупая затея. Экономия 1рубль с километра, и это максимум, что можно ожидать. Метановых заправок мало, сосуды требуют регулярную проверку, место в багажнике теряется.
23
10
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 425
На газу двигатель в два раза дольше ходит.
21
36
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Антон
Да ладно. 7,3 зимой, режим «газ в палас» по городу, загрузка 2-3 человека постоянно. Правда мотор 16-клапанный.
Это ты внукам такие сказки будешь рассказывать.
7,3 в зиму на 16-клопе в режиме газ в пол. Ага.
61
7
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 101
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
да, вы правы -по сути это кустарное производство, а не заводское массовое на конвейере.
шланги, соединения и трубки топливные под газ абы-как проложенные, из-за чего перетираются и травят
22
7
Ответить
Dimych
Красноярск
Алексей
Глупая затея. Экономия 1рубль с километра, и это максимум, что можно ожидать. Метановых заправок мало, сосуды требуют регулярную проверку, место в багажнике теряется.
судя по данным расхода метана , экономия больше получается
1,3р/км на метане
5р/км на бензине (расход 10л/100 бенз 95 - 49,5р/л)
мотор лишь бы подольше прожил
у таксистов будет иметь спрос некоторый - сразу с завода так сказать получаешь газовый авто, не надо потом тратить время на покупку ГБО и его установку и регистрацию в органах
это в тех городах, где есть метановые заправки )))
13
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149428
Партнер АВТОВАЗа показал, как метает Гранты
11
6
Ответить
    
Сообщений: 1277
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
.это еще что, тут хоть седан. они так баллоны в универсалы втыкали "рука лицо"
6
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Dimych
судя по данным расхода метана , экономия больше получается 1,3р/км на метане 5р/км на бензине (расход 10л/100 бенз 95 - 49,5р/л) мотор лишь бы подольше прожил у таксистов будет иметь спрос некоторый...
Последнее предложение по сути ключевое.
Без наличия вменяемого количества заправок целесообразность покупки стремится к нулю.
16
1
Ответить
Сергей
Новосибирск
Ненужное никому барахло за огромные деньги...
9
21
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3735
45? неужели нормальная доплата, а не 100+ как в прошлые подходы к этой теме. Что случилось?
21
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
Richterz
45? неужели нормальная доплата, а не 100+ как в прошлые подходы к этой теме. Что случилось?
Ничего. В том-то и дело.
10
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2093
Дормидонт
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
Когда много передвигаешься на машине, то экономия очевидна.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
12
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2093
Киргиз
На газу расход выше
Процентов на 10, а по цене более чем вдвое газ дешевле бензина.
Happiness loves silence.
14
1
Ответить
Влад
Владивосток
Glacius
Чёт я на фото не увидел масштабного производства, больше похоже на автосервис у дяди Ашота.
А ведь действительно...
7
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1396
Ага, видим, на коленке).

CNG безопасно - угу. 200атм баллон под задницей - очень безопасно.
22
12
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 705
Антон
Да ладно. 7,3 зимой, режим «газ в палас» по городу, загрузка 2-3 человека постоянно. Правда мотор 16-клапанный.
По Прокопе, среди разрезов и убитых дорог, газ в палас, ну-ну...
10
1
Ответить
Владивосток
dark.sochi
да, вы правы -по сути это кустарное производство, а не заводское массовое на конвейере.
шланги, соединения и трубки топливные под газ абы-как проложенные, из-за чего перетираются и травят
ну а вдруг там работники не такие как Вы и не "абы-как" проложат?
16
9
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Многие видать на метане не ездили. При работе на метане ещё и бензин расходуется. 300р метан/ 150р бензин на 200км; пропан на аналогичном двигателе 400-450р на 200км. Сильнее давишь тапку - больше бензина. При нынешних ценах на пропан, метан не особо выгоден.
13
7
Ответить
Владивосток
в Приморье нам непонятно про ГБО, в части эксплуатации легковых авто. А если по стране-то хотелось бы увидеть, для понимания:
1) карту с количеством метановых и пропан-бутановых заправок
2) количество взрывных инцидентов с ГБО, в соотношении к авто, к пробегу. Причины взрывов. По пропану и по метану отдельно
14
6
Ответить
16590345
Томск
томич.
расход 6.1 куба газа на 100 км
средняя цена 21.7 руб за куб
это значит 132 рубля на 100 км
или в пересчёте на бензин 3 литра на 100 км ( при цене бензина 45 руб )
так то хорошая экономоя, аппаратура быстро отобьётся
коллега - метан дешевле
это пропан около 21
3
3
Ответить
Владивосток
Glacius
Чёт я на фото не увидел масштабного производства, больше похоже на автосервис у дяди Ашота.
масштабное производство - делается под масштабный спрос. Он есть?
а Ашоты, кстати, очень неплохие автослесари и предприниматели, лично со многими сталкивался. И нытиков мало, больше работящих предприимчивых
7
15
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1482
Вопрос у меня только один! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ ВХОД ВМЕСТО ШТАТНОЙ ГОРЛОВИНЫ БЕНЗОБАКА?

почему клиент как дебил должен каждый раз открывать капот?
19
3
Ответить
Владивосток
да и, вспомнить, вообще среди "ашотов" нииков не встречал, ни одного. Хотя, понятно, охват малый, человек 10 "ашотов" знавал лично. Так что, не могу утверждать, что нытьё-это чисто русское явление
4
7
Ответить
Golf
Омск
калхоз. дыры в полу дрелью просверлили. в мотор так-же забурились по мануалу для установки - снять коллектор, засверлить, привинтить, собрать и т.д.
это не производство. оборудование они не производят. автомобиль они не производят. подъёмник и набор ключей в чемодане это сервис по установке. если купить отдельно гранту и отдельно гбо а потом заехать в профильный сервис, то выйдет существенно дешевле.
наклеечки этой шараги дорого обойдутся.
партнёр автоваз )))) сарай + пара подъёмников )))))))
17
9
Ответить
16590345
Томск
45 тыс доплаты - пыль !!
6
1
Ответить
Владивосток
Кудряшки
Вопрос у меня только один! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ ВХОД ВМЕСТО ШТАТНОЙ ГОРЛОВИНЫ БЕНЗОБАКА?

почему клиент как дебил должен каждый раз открывать капот?
кто вам мешает открывать капот как умный человек? раз в неделю или месяц. Заодно и уровень масла проверите, омывайки дольёте, боковым зрением отметив уровень тормозухи...
7
17
Ответить
16590345
Томск
у них большая очередь желающих наверно
4
1
Ответить
   
Сообщений: 842
Делали бы с завода на пропане. Заправок - куча.
10
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 1002
56tat
Делали бы с завода на пропане. Заправок - куча.
Пропан-бутан в программу развития газомоторного топлива и программу субсидирования не входит.
9
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
К сожалению, если метановые машины обретут популярность, цена метана непостижимым образом пустится в погоню за стоимостью ДТ.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
30
3
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
Мне одному кажется, что цвет дверей авто на фото не совпадает с цветом кузова?
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
5
4
Ответить
Dragocennyi
Москва
Olsol
Там давление высокое. Только круглый может быть, т.к. мотают нитью.. И объем должен быть большой.
Конструкторы должны думать, а не мы с вами. У других производителей получается, а тут получается то, что смогли на коленке!
6
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2155
Я один увидел значок Lovato?
В комментах обсудили расход,сервис от Ашота,кол-во заправок в Бухаре.
А где стоны?Оборудование итальянское,сами ни чего не можем,страна бензоколонка))
Дром я не узнаю тебя)
Мой отзыв: Nissan Note 2008
18
7
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2155
dimon71
По Прокопе, среди разрезов и убитых дорог, газ в палас, ну-ну...
Че ну ну?
Саня Поддубный там легко в отсечку добил.
3
2
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Евгений ***
слушайте, ну ведь хорошая малолитражка, для молодого обывателя. Мы ездили на Терцелах и короллах "сотка", а это авто не хуже и новое
На короллах "сотках" был полный привод, моторы на любой вкус и куча плюшек, типа ионизатора воздуха.
12
8
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Киргиз
На газу расход выше
На Пррпане выше, на метане ниже
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
2
1
Ответить
Владивосток
mixatankzor
На короллах "сотках" был полный привод, моторы на любой вкус и куча плюшек, типа ионизатора воздуха.
я сам с японовки возил авто, ионизаторы стояли в шушлайках, а авто выше классом (марк краун цедрик креста лаурель) и то далеко не во всех. К тому же, потому что всё это барахло б/у - многие не работали, требовали обслуживания.
Кто мешает купить автомобильный ионизатр в салон сегодня? полно их продаётся, причём-новых
6
12
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4194
Заправки метановые не везде есть.
2
3
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Евгений ***
я сам с японовки возил авто, ионизаторы стояли в шушлайках, а авто выше классом (марк краун цедрик креста лаурель) и то далеко не во всех. К тому же, потому что всё это барахло б/у - многие не работали,...
Конечно, встречались они не везде - на что были деньги, то и везли. С другой стороны, это не объясняет, как он оказался на моей Короне 92 года.

Обслуживание? Что там обслуживать, кроме фильтра?

Есть подозрение, что производительность ионизаторов не в последнюю очередь зависит от объёма. И слабо верится, что ионизатор размером с магнитолу такой же производительный, как обычный японский ионизатор из 90-х (размером 9020 см)
4
1
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 101
Евгений ***
ну а вдруг там работники не такие как Вы и не "абы-как" проложат?
а вдруг, у Вас нет опыта владения авто на газу или, опыта технического обслуживания и сопровождения таких авто :-))
переведу
в рамках "оптимизации процесса" переоборудования всегда будут стремиться у уменьшению издержек(по времени затрачиваемого на каждое ТС + комплектующие). что в итоге? пообщайтесь с теми кто машины вообще обслуживает(с мастерами) и работниками предприятий
вариант заводского исполнения европейский/ корейский что-то совсем не схож с этой кустарщиной из статьи
3
3
Ответить
globus
томич.
расход 6.1 куба газа на 100 км
средняя цена 21.7 руб за куб
это значит 132 рубля на 100 км
или в пересчёте на бензин 3 литра на 100 км ( при цене бензина 45 руб )
так то хорошая экономоя, аппаратура быстро отобьётся
Год назад газ был 32 р., А какая цена будет завтра ?
1
3
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
leo-izh
Многие видать на метане не ездили. При работе на метане ещё и бензин расходуется. 300р метан/ 150р бензин на 200км; пропан на аналогичном двигателе 400-450р на 200км. Сильнее давишь тапку - больше бензина. При нынешних ценах на пропан, метан не особо выгоден.
Метанобензиновая Веста - это плохой пример(читал что они в газовом режиме ещё и бензин потребляют) - у меня и у большинства газомоторных авто, бензин нужен только для прогрева,бензином раз в два три месяца заправляюсь,
2
 
Ответить
globus
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
Ты видел пиво с ввадратных или треугольных бутылках? Или шампанское?
Нет?! Потому что оно под давлением. Как и газ.
7
4
Ответить
globus
Дормидонт
Никогда не понимал, зачем ставить газ на авто, с расходом 6-7 л.на 100 км. Понятно, на V-8 есть смысл...
Согласен. Экономные и рациональные обычно v 8 используют или w16.
5
2
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Евгений ***
масштабное производство - делается под масштабный спрос. Он есть?
а Ашоты, кстати, очень неплохие автослесари и предприниматели, лично со многими сталкивался. И нытиков мало, больше работящих предприимчивых
Зачем тогда в статье писать про масштабное производство?
3
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
Осталось метановую АЗС найти! Хотя...
2
4
Ответить
Владивосток
mixatankzor
Конечно, встречались они не везде - на что были деньги, то и везли. С другой стороны, это не объясняет, как он оказался на моей Короне 92 года. Обслуживание? Что там обслуживать, кроме фильтра? Есть...
ну КороНА это не КОроЛЛА , так? ни разу в жизни не видел у Короллы ионизатора, просто не тот класс! а вот КороНА - это даже повыша уровень чем Карина - на КОроНах видел , очень редко, были, в суперсалоновских. А на Короллах-нет. А мы что обсуждаем сейчас? Гранту. Это авто примерно между Терцелом и Короллой, на таких ионизатора не стоит. Ионизаторов сейчас в продаже-огромное разнообразие, на любой размер и кошелёк, погугли, интересно
Но тут ещё такой момент - в ионизатор нужно ВЕРИТЬ. Это что то вроде религии, культа. Разве кто то заметил реальное "омоложение" очищение или чего то там, от ионизатора? Про ту же "люстру Чжевского" (ионизация воздуха в квартире) - столько же разоблачающих статей, сколько и рекламных. Вот с кондеем-спору и быть не модет, полезная нужная вещь. А ионизатор...ну то такое.... но это мой взгляд, я не навязываю, тут как в религии - у каждого своя ВЕРа (ВЕРсия, вера сия). Мы вот тут в кочегарке с коллегами посовещались и коллегиально решили купить себе кондиционер. А ионизатор-не будем, Васян сказал-баловство это, остальные согласились.... Но когда ьесплатно, в бу машине впридачу - то пусть стоит на задней панели, создаёт имидж, типа владелец роскоши едет... 😅
8
5
Ответить
Владивосток
dark.sochi
а вдруг, у Вас нет опыта владения авто на газу или, опыта технического обслуживания и сопровождения таких авто :-)) переведу в рамках "оптимизации процесса" переоборудования всегда будут стремиться...
везде в мире одно и тоже - при массовом производстве автоматизация процессов, а при единичном, малосерийном - высокая доля ручного труда. Я вот сейчас смотрю цикл фильмов о Японии (сегодняшней) - и полно семейных мелких фирм с на все 100% ручным трудом. И в Англии, США и везде так. Ну и понятно, почему, не правда ли? по объективным разумным причинам. Как и здесь, в этой мастерской по переоборудованию заводских серийных машин. Потому что взята малая часть, на пробу, изучение спроса. Мужики то не дураки, оказывается, чтобы на заводе ВСЕ авто серийно ГБО оборудовать прямо на конвейере. А дальше-как потребитель отреагирует, многое из мастерских доработок, из за спроса - перешло в нишу заводских опций и даже в обязательную комплектацию серийного изделия
3
4
Ответить
Владивосток
Glacius
Зачем тогда в статье писать про масштабное производство?
потому, что это написано журналистом-гуманитарием. Цитируем: "Судя по снимкам, производство Гранты CNG довольно масштабное, одновременно собирают несколько экземпляров,..."(с). Гуманитарий увидел аж целых ДВА подъёмника и аж ДВА рабочих.
а лично вы что скажете, глядя на ровно это же фото?
12
4
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
томич.
расход 6.1 куба газа на 100 км
средняя цена 21.7 руб за куб
это значит 132 рубля на 100 км
или в пересчёте на бензин 3 литра на 100 км ( при цене бензина 45 руб )
так то хорошая экономоя, аппаратура быстро отобьётся
Метановых заправок меньше чем электрический.
1
3
Ответить
 
Сообщений: 5789
Dragocennyi
Конструкторы должны думать, а не мы с вами. У других производителей получается, а тут получается то, что смогли на коленке!
Менетжеров многовато.
Метан - сжатый газ, не сжиженный. Давление до 250 атм в баллоне, многовато..
Пропан - сжиженный, давление пониже - до 15 атм. Баллон на пропане цилиндрический или тороидальный.
На метане баллон прочнее, обычно металлический с силовой армирующей оболочкой карбоновой нитью с эпоксидной смолой. Метановый баллон не может быть маленьким. Газа много не войдет.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 19700
По фото их как то даже жалко.
2
1
Ответить
nikitin
Golf
калхоз. дыры в полу дрелью просверлили. в мотор так-же забурились по мануалу для установки - снять коллектор, засверлить, привинтить, собрать и т.д. это не производство. оборудование они не производят....
....если купить отдельно гранту и отдельно гбо а потом заехать в профильный сервис, то выйдет существенно дешевле...
Существенно дешевле ,это сколько ? Теже 45 тыщ , только без регистрации в гибдд и гарантии на авто ? Такое себе предложение .
7
4
Ответить
Dragocennyi
Ну неужели нельзя разместить такой "прекрасный - безопасный" баллон на месте штатного бензобака. А рядом (или вокруг - технологии литья пластмасс позволяют) с баллоном разместить небольшой блок...
В основном таксисты и покупают.
1
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Это те самые гробы на колёсах с зарядом самоутилизации?
2
9
Ответить
Sandro NN
При всем непонимании нашего автопрома цех неплохой, для разовых доработок вполне себе. При массовом конечно придется расширяться. На что то подсказывает случится это не скоро )
2
2
Ответить
777
Хабаровск
Смотрю на это образования - белая Лада, она вызывает только недоумение. Может быть потому что привык к японским авто и имею самоуважение. Что вы на нее мостырите? Не мучайте жигу.
5
14
Ответить
arhey
Olsol
Менетжеров многовато. Метан - сжатый газ, не сжиженный. Давление до 250 атм в баллоне, многовато.. Пропан - сжиженный, давление пониже - до 15 атм. Баллон на пропане цилиндрический или тороидальный....
в этом и проблема всей этой метановой затеи - не получается предложить авто без потери эксплуатационных характеристик: почему владелец должен жертвовать багажником и возможностью складывания заднего сиденья для увеличения объема багажника? В идеале - должны направляться значительные инвестиции (тем же Газпромом, раз уж он один из главных выгодоприобретателей) на создание серийных битопливных версий отечественных машин, максимально унифицированных со "стандартными", должен стимулироваться спрос на них по аналогии с электро в Европе и других странах - ну, раз уж у нас газа ...опой ешь, вот и будет реальная борьба за экологию...

Ну и про малое покрытие метановых заправок - воз и ныне там, так что пока это подходит только для общественного транспорта.
2
1
Ответить
Denis
Оренбург
Shtyder
Тачка чисто для такси? Я не понимаю просто, кого ещё такая может заинтересовать. Про расход отдельная тема. Вопрос больше про сами заправки. В моём "миллионнике" (Самара) в городе всего 2...
У нас много автобусов и грузовиков на метане, и машин тоже становится больше. У нас уже 4 штуки
 
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
BenTech
Ага, видим, на коленке).

CNG безопасно - угу. 200атм баллон под задницей - очень безопасно.
Да уж, учитывая что он композитный )))))
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
2
1
Ответить
6930472
Барнаул
ДЕДУШКАВАНЯ
На газу двигатель в два раза дольше ходит.
Как раз наоборот вся экономия уйдет в ремонт движка! Прошел это на своем опыте! Седла просаживаются, регулировать чаще нужно, плюс обслуга гбо.
4
3
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2957
Евгений ***
ну а вдруг там работники не такие как Вы и не "абы-как" проложат?
так на фото около выхлопухи тянут по лонжерону.
1
2
Ответить
 
Сообщений: 5789
arhey
в этом и проблема всей этой метановой затеи - не получается предложить авто без потери эксплуатационных характеристик: почему владелец должен жертвовать багажником и возможностью складывания заднего сиденья...
Автотор неплохо работает. Электрички, причем свои, не китайские.
https://www.avtotor.ru/news/22...
https://www.avtotor.ru/news/22...
 
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2957
Евгений ***
да и, вспомнить, вообще среди "ашотов" нииков не встречал, ни одного. Хотя, понятно, охват малый, человек 10 "ашотов" знавал лично. Так что, не могу утверждать, что нытьё-это чисто русское явление
Да ладно. процентов 90 нытье одно. просто вы в других ситуациях их встречали наверное.
1
3
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Евгений ***
в Приморье нам непонятно про ГБО, в части эксплуатации легковых авто. А если по стране-то хотелось бы увидеть, для понимания: 1) карту с количеством метановых и пропан-бутановых заправок 2) количество...
Скажу за Питер: юзал в такси Рено Флюенс с пропаном, проехал на пропане около 120000 км (до общего пробега в 200000 км).
1) Заправок пропановых просто куча везде. Ездил по СПб, Ленобласти, Тверской, Ярославской, Московской, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Калмыкии. Бензин не использовал нигде.
2) По безопасности: баллоны очень прочные + есть аварийные клапаны. Взрывы пропана обычно из-за того, что особо одаренные люди пытаются баллон заправить до упора, хотя всегда должно оставаться кажется около 20% свободного места. При том даже технически я не представляю как они это делают тк при заполнении кажется на 80% идет отсечка пистолета.
Взрывы метана чаще бывают из-за плохих баллонов. Вроде были скандалы с китайскими. Плюс их нужно периодически проверять.
3) По надежности: у меня на рено проблем не было. Расхода масла не было, после 15000 км масло было как новое.
С фордом фокусом (сменил несколько авто в таксопарке) наоборот проблем было полно + клапаны прогорели.
Для себя я понял, что пропан лучше ставить только на двигатели с гидрокомпенсаторами или на моторы где можно быстро и дешево отрегулировать клапаны, а не разбирать для этого половину двигателя как на тех же фордах, что естественно никто не делает.
4) По экономии: если оборудование настроено нормально, то расход выше в среднем на 10-15% процентов. Например у меня на флюенсе по Питеру было 9,5л бензина и примерно 11л пропана.
Соответственно берем свой расход бензина, считаем количество литров в месяц, потом к расходу прибавляем 10%, получаем примерный расход на газе, ну а дальше берем цены на топливо в своем регионе и считаем)))
Например при смешанном расходе 7,5 бензина и соответственно 9 газа и пробеге 15000 км в год экономия будет примерно 25000 руб за год.
Проехал на машине 100000 км - получил экономию почти в 170000 руб. Оборудование это примерно 35000 руб, ТО копеечные. Оборудование потом опять же можно снять и поставить на свое следующее авто. В любом случае получается чистая выгода под 140000 тыс. руб, что даже с потенциальными ремонтами очень жирно. Но лично у меня на рено опять же не было ремонтов)
5) Для кого подойдет газ?
- для тех у кого большие пробеги от 20000 км в год
- для тех у кого машина надолго и проехать на ней он планирует еще хотя бы 40000-50000 км и больше.
Для себя я решил, что тема классная и вместо переплаты за бензин я лучше куплю резину получше или еще как нибудь машину порадую.
11
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Shtyder
Пропан-бутан в программу развития газомоторного топлива и программу субсидирования не входит.
Зато он популярен и люди активно его ставят.
Как бы спрос должен рождать предложение...
1
3
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Заправочный штуцер на фото закрепили как надо, у меня он на убогом кронштейне который тянется при установке снятии пистолета
 
 
Ответить
TYZzz
Помню, выходила Веста универсал на метане.
И сделано было рационально, в нише запаски стояли два баллона небольших, по ходу движения. Сделан фальшпол небольшой, чтобы ровный пол сделать.
А в серию в итоге пошел седан с таким же ублюдским баллоном, как на этой Гранте. Облегченный, из композитных материалов, нитки. Ну-ну. Именно такие баллоны и бахают при заправке( а метан взрывается именно при заправке, когда баллон рушится). В Ижевске делали композитные баллоны, какой-то там Шторм в названии, загуглите, и по возможности не связывайтесь с облегченкой. Пока баллон новый, все хорошо, но у него есть период жизни, после определенного цикла заправок начнется разрушение. Даже слышно будет при заправке, как нитки потрескивают.
Советую ставить обычные стальные баллоны, из толстостенной бесшовной трубы. Армянский Goldenfield, например.
У нас в области после взрыва машины перестали заправлять без опрессовки на баллоны, форма 2а и 2б. На частных заправщики просили показать баллон, стальные заправляли без бумаг, а этот нитяной трэш-только со справкой:)
Про подорожание метана.
Вы удивитесь, но много, кто живет в частном доме, ставит себе небольшую личную заправку из магистральной трубы, и платит по счетчику)) Дешевле, чем на Агнкс. Тот же пропан надо как-то возить в бочках, а метан всегда в трубе, затрат на перевозку никаких))
8
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
TYZzz
Помню, выходила Веста универсал на метане. И сделано было рационально, в нише запаски стояли два баллона небольших, по ходу движения. Сделан фальшпол небольшой, чтобы ровный пол сделать. А в серию в...
Личные заправки от трубы покупные от 300-400 тысяч или самопал на базе компрессора ак-150?
2
 
Ответить
Антон
Прокопьевск
dimon71
По Прокопе, среди разрезов и убитых дорог, газ в палас, ну-ну...
И где это в Прокопе убитые дороги?
1
1
Ответить
TYZzz
Владелец Пробокса
Личные заправки от трубы покупные от 300-400 тысяч или самопал на базе компрессора ак-150?
Когда зондировал эту тему лет 10 назад, были готовые варианты за 50к. 200 атмосфер не надует, конечно, но и зачем?))
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2332
Rmaxon
К сожалению, если метановые машины обретут популярность, цена метана непостижимым образом пустится в погоню за стоимостью ДТ.
Пропан, по цене, уже догнал ДТ, или хотя-бы, АИ-92?! Потребление пропана значительно выше чем метана: на нём не только ездят, но и пищу готовят и жилища отапливают! С увеличением количества автомобилей на метане, стоимость последнего - абсолютно, никуда не устремится, тем более к цене дизеля.
1
2
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Рост стоимости метана будет ограничиваться возможностью самостоятельных заправок с помощью пусть и дорогостоящих компрессоров, на территориях таксопарков и автобаз
1
 
Ответить
Разбор Полетов
globus
Ты видел пиво с ввадратных или треугольных бутылках? Или шампанское?
Нет?! Потому что оно под давлением. Как и газ.
Всё правильно. Круглые баллоны внутри квадратного бензобака. Тоесть вокруг баллонов бензин. Экономия места.
1
 
Ответить
Иван
Кемерово
Киргиз
На газу расход выше
примерный эквивалент:
бензин - пропан 1,2-1,25
бензин - метан 0,96

Есть другие нюансы. Так как метан горит оооочень медленно, по сравнению даже с 100-м бензином, то под него надо делать сильно раннее зажигание, чтобы машинка хоть как то ехала. А в режиме тошнить по пробкам - самое то
 
1
Ответить
Иван
Кемерово
Кудряшки
Вопрос у меня только один! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ ВХОД ВМЕСТО ШТАТНОЙ ГОРЛОВИНЫ БЕНЗОБАКА?

почему клиент как дебил должен каждый раз открывать капот?
чтобы как в куче случаев ты не поехал, не отключив заправочный рукав.
учитывая давление в нем, при отрыве он отлетит с такой скоростью, что убьет несколько человек одним ударом
2
1
Ответить
Иван
Кемерово
56tat
Делали бы с завода на пропане. Заправок - куча.
К сожалению, пропан из под земли в чистом виде не идет.
Тут трубу в землю в нужном месте воткнул - вот тебе и вся добыча.

Ну и с точки зрения химии - метан горит максимально чисто.
Если взять исправный карбюраторный авто без катализатора - то при переводе его на метан мы получим выхлоп сопоставимый с евро 6. На пропане - мы получим максимум евро 4.
 
 
Ответить
nikus111
Иркутск
Надо сделать газогеную ладу которая на дровах работает
4
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Я бы предпочел пропан-бутан. Что, собственно и делаю уже лет 20... Метановый баллон занимает много места, заправок мало, пробег на одной заправке смехотворный... А пропановый тороидный баллон прекрасно размещается в нише для "запаски" и спокойно позволяет проехать пятьсот-шестьсот км, да и заправок едва ли меньше, чем бензиновых. Почему такое ГБО не ставят на заводе?
3
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Dmitry36
у VW есть такие машины, там еще мотор адаптированный, 1,4 турбо - cёдла клапанов усиленные, клапаны армированные, маслосъёмные колпачки имеют вторую рабочую кромку, которая обеспечивает принудительную смазку стержней клапанов в направляющих втулках,
Что такое "армированный клапан"? Чем же армировали и без того закаленную высоколегированную сталь?
 
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
globus
Год назад газ был 32 р., А какая цена будет завтра ?
Рублей 15-16. В Ростове, например, уже 19 руб/л. Иногда и 21 встречается, не знаю как это понять. По скидочной карте одна сеть продает по 18 руб/л. И тенденция к дальнейшему сни жению цены.
2
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
777
Смотрю на это образования - белая Лада, она вызывает только недоумение. Может быть потому что привык к японским авто и имею самоуважение. Что вы на нее мостырите? Не мучайте жигу.
"потому что привык к японским авто и имею самоуважение"...

Обноски с рулем в бардачке так влияют на психику?
5
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22496
Товарищ майор
Что такое "армированный клапан"? Чем же армировали и без того закаленную высоколегированную сталь?
думаю это означает "усиленные", нюансы перевода
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22496
Товарищ майор
Что такое "армированный клапан"? Чем же армировали и без того закаленную высоколегированную сталь?
думаю это означает "усиленные", не придирайтесь к словам
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
2
Ответить
27547303
Милости просим в Ростов на Дону метановые заправок наклепали от души по всему городу огромные современные есть с колонками под электромобили все по красоте, только стоят почти всегда пустые, по утрам запраляются коммунальщики и автобусы ну такси ещё. Слышал в области для развития спроса на метан ввели скощуху по транспортному налогу на три года, если машина на метане налог нулевой.
1
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Dmitry36
думаю это означает "усиленные", не придирайтесь к словам
Слова значат. Особенно технические термины. Существует же понятийный аппарат, слышали о таком? Если человек им не владеет в той или иной области знания, то как можно доверять его суждениям?
2
1
Ответить
   
Сообщений: 842
Иван
К сожалению, пропан из под земли в чистом виде не идет. Тут трубу в землю в нужном месте воткнул - вот тебе и вся добыча. Ну и с точки зрения химии - метан горит максимально чисто. Если взять исправный...
Последний раз на карбюраторе я ездил в 2004 г. Кстати, с ГБО. Бывало, сам подкручивал регулировочные винты.
Сейчас ещё постараться надо живое авто с карбюратором найти.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6308
гибрид версия будет?
TOYOTA PRIUS A 1.8 E-Four
 
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
На V8 как раз таки нет)
1
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Dimych
а тут ВАЗ поставляет на переоборудование обыкновенные конвейерные машины без всяких усиленных седел и клапанов.
Ну на какое то время хватит.
потом переборка мотора, и вся экономия от газа в трубу
На самом деле на газу самое главное это гидрокомпенсаторы, потому что что без них регулировать клапана нужно раз в 10-15 тыс.
Проблемы с поршневой не от газа напрямую, а от отсутствия регулировки клапанов.
Моторы с гидриками ходят на газу без проблем на обычной поршневой, так что на 16 клопах ничего там специально из за газа не придется перебирать.
И в целом переборка 126 мотора не такая уж страшная вещь по деньгам.
Газ реально выгодно, если пробеги большие или машина не на пару лет. Метан на любителя, заправок все таки не много (хотя у меня прямо по дороге из дома на работу ))), но пропан вполне себе доступен.
p.s. Тем кто ставит в теплые парковки или гаражи газ прямо противопоказан. Или не пустят или может жахнуть
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
 
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
mixatankzor
На короллах "сотках" был полный привод, моторы на любой вкус и куча плюшек, типа ионизатора воздуха.
Полный привод на любителя (я как раз такой), жрет она капец, потому что там фултайм. Поэтому вэдовых королл было мало
Двигателя на выбор это сколько ? я помню 3 штуки: 1.3, 1.5, 1.6. На гранте тоже 3 двигателя. Автоматы 4ступые тоже были до недавних событий. Какие плюшки были/есть в 100 королле (ну кроме ионизатора воздуха который может и стоял где-то, но я ни разу не встречал) и нет в гранте ?
Я сам езжу на вэдвом 104 спринтере, покрасил вкруг, свапнул своими руками на 7а, машину люблю сильно, но если бы ее не было, ездил бы на гранте и не заметил разницы. А с учетом того что гранта доступна новая, то может даже и кайфанул. Потому что 27 летнюю машину по мелочи, но приходиться постоянно причесывать
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22496
Товарищ майор
Слова значат. Особенно технические термины. Существует же понятийный аппарат, слышали о таком? Если человек им не владеет в той или иной области знания, то как можно доверять его суждениям?
попробуйте через гугл перевести "армированный" на английский и обратно
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
1
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1046
Shtyder
Тачка чисто для такси? Я не понимаю просто, кого ещё такая может заинтересовать. Про расход отдельная тема. Вопрос больше про сами заправки. В моём "миллионнике" (Самара) в городе всего 2...
Кто надо сказал "метан". Под этот указ выбивают огромные деньги который год, те кому они нужнее, чем всем. При этом никого не волнует итоговая цель всех этих "метановых" лозунгов. А народ, как всегда, никто не спрашивал.
 
 
Ответить
mixatankzor
Владивосток
dtrofimov
Полный привод на любителя (я как раз такой), жрет она капец, потому что там фултайм. Поэтому вэдовых королл было мало Двигателя на выбор это сколько ? я помню 3 штуки: 1.3, 1.5, 1.6. На гранте тоже 3...
Конечно, полный привод на любителя - машина же не должна колёса просто так крутить. За это надо платить.

Вы ещё про дизель забыли, который ставился на конвейере, и для которого не нужно сверлить кучу дырок и жертвовать запаской.

Какие плюшки? Держите целый бортовик этих плюшек https://www.drive2.ru/r/toyota/corolla/1595989/logbook/
И заводской каталог
https://www.drive2.ru/l/452221986752430229/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о LADA Granta.
Посмотреть всё о LADA Granta
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром