АвтоВАЗ сообщил о выпуске 10-тысячного экземпляра Lada с битопливным мотором, способным потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Знаковым автомобилем оказалась Lada Vesta CNG.
Напомним, метановые Лады производит не сам АвтоВАЗ, а его партнер — тольяттинская фирма «АТС-Авто». Первой моделью этой гаммы стала Vesta CNG, запущенная в мелкосерийное производство в июне 2017 года. Стандартный 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. в ней дополнен газобаллонным оборудованием.
«Метан — экологичное и недорогое топливо. Природный газ увеличивает ресурс мотора и снижает стоимость эксплуатации автомобиля: при среднегодовом пробеге в 20 тысяч километров затраты на топливо снижаются до трех раз, а экономия достигает 40 тысяч рублей (в зависимости от стиля вождения). Благодаря своей экономичности битопливные автомобили успешно используются в качестве рабочего транспорта, к примеру, около 30% Lada Vesta CNG эксплуатируются в службах такси», — отмечает пресс-служба АвтоВАЗа.
У Lada Vesta CNG баллон емкостью 90 л расположен в багажном отделении, при этом сохранен штатный 55-литровый бензобак — благодаря этому автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки.
Необходимо отметить, что стоимость Lada Vesta CNG осталась конкурентной (от 805 900 рублей) благодаря госсубсидии Ecogas. Помимо Весты в метановой версии выпускались универсалы и фургоны Ларгус, однако после рестайлинга такой вариант выбыл из гаммы.