По итогам января — ноября 2022 года в Россию ввезли 154 тысячи легковых автомобилей с правым расположением руля, об этом сообщает агентство «Автостат» cо ссылкой на выгрузку данных АО «Электронный паспорт» (оператор системы ЭПТС). Все это — «бэушки» из Японии.
Самой популярной маркой в категории является Toyota — 68,7 тысячи машин, 45% от общего объема. На втором месте — Honda, 43,2 тысячи авто, доля — 28%. На третьем — Nissan, 15,5 тысячи авто, 10%.
Следующие шесть позиций тоже занимают японские бренды (Subaru, Suzuki, Mazda, Daihatsu, Mitsubishi, Lexus). За ними располагаются «европейцы» с правым рулем: BMW (694 шт.), Volkswagen (597 шт.), Mercedes-Benz (444 шт.), Audi (169 шт.). Результаты остальных марок составили менее 100 единиц.
Для сравнения, в январе — ноябре 2021-го объем ввоза праворульных автомобилей в РФ составил 108 тысяч единиц.
«Ренессанс» правого руля объясняется общим кризисом предложения на рынке, который возник после того, как весной страны Запада ужесточили санкционный режим против РФ.