В срезе за август 2022 года в Россию из Южной Кореи импортировали готовых пассажирских автомобилей на общую сумму $65,9 млн, в весовом выражении поставки составили 4,5 тысячи тонн, об этом пишет газета «Коммерсантъ». Ресурс уточняет, что поставки машин из Кореи с июня устойчиво растут.
Результат августа стал на 11% выше, чем отгрузки в июле (3,7 тысячи тонн, или $59,4 млн), а также почти втрое больше, чем в марте, когда поставки товаров в РФ резко просели после начала военных действий на Украине.
Распределение долей новых и подержанных автомобилей в этой статистике не раскрывается. Здесь надо заметить, что машины из Кореи в настоящее время активно ввозят не только компании, но и физлица.
«Это по цене получается интереснее, чем аналогичные предложения в России, но для физлиц самые выгодные пошлины именно на автомобили возрастом от трех до пяти лет»,— комментирует аналитик «Автостата» Сергей Удалов.
Он отметил, что заметная часть отгрузок, безусловно, приходится на официальные поставки Kia и Hyundai. Напомним, Kia в марте получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели Soul, Mohave, Stinger и K5, в мае — на Sorento и Seltos производства Южной Кореи, в июле — на Cerato и Forte, в августе — на новый EV6. Hyundai, в свою очередь, сертифицировала Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейской сборки. Все эти автомобили прежде выпускались на калининградском «Автоторе». Сейчас стороны не комментируют производство в РФ.
Поставки автозапчастей из Кореи в августе составили $24,2 млн (3,3 тысячи тонн) — без учета электроники. Это низкий показатель, который уступает даже марту 2022 года. Причина: прежде основной вал запчастей представлял собой машинокомплекты для локальной сборки машин в РФ, в последние же месяцы импортируют в основном запчасти для вторичного рынка, поскольку локальная сборка остановлена.