В Нижнем Новгороде впервые вживую показали перспективный российский электромобиль E-Neva, разработанный оборонно-промышленным концерном «Алмаз-Антей». За рулем машины проехался Денис Мантуров — министр промышленности и торговли РФ и одновременно вновь назначенный вице-премьер.
Показ автомобиля прошел в цехах Нижегородского завода им. 70-летия Победы — он входит в состав концерна «Алмаз-Антей». Это не прототип, а лишь ходовой макет. В рамках проекта E-Neva создается универсальное модульное автомобильное шасси, которое предполагает чисто электрические или последовательные гибридные силовые установки, платформа будет пригодна как для легковых, так и для легких коммерческих автомобилей. Работы «Алмаз-Антей» ведет по собственной инициативе и за свой счет.
О том, как выглядит электромобиль E-Neva, было известно заранее, поскольку патентные изображения машины просочились в свободный доступ еще в конце декабря 2021 года, тогда же компания опубликовала несколько промофото. В середине января 2022-го в интернет попало видео с масштабной копией российской машины.
Протестированный Мантуровым электромобиль E-Neva относится к категории компактных пятидверных кроссоверов, его габаритная длина — 4,5 м. Машина оснащена моторами с крутящим моментом 824 Нм, расчетное время разгона 0-60 км/ч составляет 2,7 секунды, максимальная скорость — 197 км/ч. E-Neva укомплектована медиасистемой с экраном диагональю 15 дюймов и проекционным дисплеем. Объем багажника — 610 литров, запас хода на одном заряде батареи — до 463 км.
Шасси создал Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей», кузов и дизайн — Санкт-Петербургский политех. Привлекает внимание необычно большая относительно кузова колесная база — это сделало пассажирскую часть салона максимально просторной.
Обуховский завод решил разработать эту машину в рамках конверсии, то есть применения компетенций военно-промышленного комплекса для нужд гражданского сектора.
«Алмаз-Антей» — самый крупный в России оборонный холдинг, в его состав входят 60 предприятий, концерн занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Самые известные его продукты — комплексы ПВО большой дальности С-300, С-400 и С-500. Концерн на 100% принадлежит государству. «Алмаз-Антей» занимает 15-е место в мире среди производителей вооружения по обороту. В структуре холдинга есть и автозавод — Брянский, но он производит сверхтяжелые колесные шасси.
Согласно поручению президента от 5 декабря 2016 года, доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.