В свободном доступе разместили видео масштабного макета перспективного гражданского электромобиля e-Neva, который разрабатывает оборонный концерн «Алмаз-Антей». Машина пока не представлена публично, однако в самом конце декабря промофото с ее фрагментами распространила пресс-служба «Алмаза-Антея». Кроме того, в Сеть попали патентные изображения автомобиля.
Макет в масштабе 1:24 подтверждает, что натурный образец e-Neva получит именно такой экстерьер, который фигурировал в охранных документах.
Небольшую партию макетов за три недели по аутсорсингу для «Алмаза-Антея» изготовила инжиниринговая фирма «Центр технологического консалтинга», они будут использоваться на различных выставках и форумах.
e-Neva — это компактный пятидверный пятиместный кроссовер длиной 4,5 м. Машину создают на модульной платформе e-Neva, которую собственными силами создал Обуховский завод концерна «Алмаз-Антей». e-Neva предполагает два типа силовых установок — чисто электрическую или гибридную, последовательного типа. Сначала покажут натурный образец автомобиля с электрической системой. Из декабрьского сообщения «Алмаза-Антея» следует, что машина будет оснащена моторами крутящим моментом 824 Нм. Расчетное время разгона 0-60 км/ч составляет 2,7 секунды, максимальная скорость — 197 км/ч. E-Neva оснастят медиасистемой с экраном диагональю 15 дюймов и проекционным дисплеем. Объем багажника — 610 литров.
Обуховский завод решил разработать эту машину в рамках конверсии, то есть применения компетенций военно-промышленного комплекса для нужд гражданского сектора.
«Алмаз-Антей» — самый крупный оборонный холдинг в России, в его состав входят 60 предприятий, он занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Самые известные продукты «Алмаза-Антея» — комплексы ПВО большой дальности С-300, С-400 и С-500. Концерн на 100% принадлежит государству. «Алмаз-Антей» занимает 15-е место в мире по обороту среди производителей вооружения. В структуре холдинга есть и автозавод — брянский, но он производит сверхтяжелые колесные шасси.
Согласно поручению президента от 5 декабря 2016 года, доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025-му и не менее 50% — к 2030-му.