Mercedes-Benz представил новую модификацию Гелендвагена W463A — Mercedes-AMG G63 4x42, она предназначена для экстремального бездорожья.
Это уже второе поколение G-Class 4x42, предыдущее производили в 2015-2017 годах, оно было сделано на основе «Гелика» G500 прошлой генерации W463.
Новый G-Class 4x42 исполнен по тому же рецепту, что и старый. Здесь применены портальные мосты, благодаря которым дорожный просвет увеличили до 351 мм, а глубину преодолеваемого брода — до 910 мм. Впрочем, предшественник G500 4x42 обладал еще более впечатляющими характеристиками — 450 мм и 1000 мм соответственно.
Новинка укомплектована 22-дюймовыми колесами со специальными покрышками для бездорожья. Поскольку колея больше, чем у обычного «Гелика», стандартные расширители арок «нарастили» за счет дополнительных, углепластиковых. Чтобы машина «не конфликтовала» с правилами по пассивной безопасности, под задним бампером конструкторам Mercedes-Benz пришлось смонтировать стальной противоподкатный брус, как у грузовиков.
Под капотом G63 4x42 не отличается от G63 с обычными мостами, то есть новинка оснащена 4,0-литровым бензиновым V8 с битурбонаддувом, мощность составляет 585 л.с., крутящий момент — 850 Нм. Хотя машина предназначена для тяжелого off-road, динамические характеристики на асфальте у нее лишь немногим хуже, чем у исходного G63: разгон с места до 100 км/ч занимает 5,5 секунды (на секунду больше).
Mercedes-Benz сразу предупредил, что G63 4x42 будут выпускать недолго, а значит, соберут небольшим тиражом. В Евросоюзе машину предложат по цене около 250 000 евро, продажи стартуют в течение 2022 года.
Если в России G63 4x42 и появится, то только через страны-посредники, ведь завоз люксовых автомобилей к нам запрещен Евросоюзом.