Счетная палата предлагает реконструировать старую трассу Владивосток — Находка вместо строительства новой

Счетная палата предлагает реконструировать старую трассу Владивосток — Находка вместо строительства новой

06 Апреля 2022 | 2039 просмотров | Приморье
Новая трасса получается довольно дорогой (в среднем 2,8 млрд рублей за километр), а ее влияние на транзит грузов внутри страны неочевидно.
Новая трасса получается довольно дорогой (в среднем 2,8 млрд рублей за километр), а ее влияние на транзит грузов внутри страны неочевидно.

Счетная палата проверила, как проходит строительство новой автотрассы «Владивосток — Находка — порт Восточный», и предложила вместо возведения ее второго участка (с 43-го по 146-й км) реконструировать действующую трассу А188 «Артем — Находка — порт Восточный». Основанием для такого предложения стали сложный рельеф проектируемой дороги и высокая стоимость строительства.

— Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18-го по 40-й км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы «Артем — Находка — порт Восточный» взамен нового строительства, — сообщил аудитор Валерий Богомолов.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов (свыше двух лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России.

— Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал Российской Федерации, — добавил Богомолов. 

Что касается строительства первого участка дороги, то здесь Счетная палата отметила положительную динамику с момента предыдущей проверки: за десять месяцев 2021 года отставание от графика сократилось более чем в два раза — с 14,5% до 6,4%. Тем не менее, как и прогнозировала СП, объект не был сдан в установленные сроки (первоначальный — декабрь 2020 года, после переноса — декабрь 2021 года). На 1 ноября 2021 года по разным работам отставание составляло от одного до 14 месяцев. Во многом это стало следствием вышеупомянутых оползней, из-за которых пришлось приостановить работы и вносить изменения в проектную документацию. Это также сказалось и на стоимости строительства: по предварительным оценкам, она выросла на 69%.

— По оценкам Счетной палаты, с учетом корректировки проектной документации и применения решений инженерной защиты, фактическая готовность объекта по итогам прошедшего года составила порядка 55%. Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года, — констатировал аудитор.

В руководстве Приморского края и Росавтодоре предложение Счетной палаты о рассмотрении вопроса реконструкции действующей дороги в целом поддержали. «Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию», — заявил на Коллегии Счетной палаты губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

— Мы еще раз проанализируем все аспекты первого этапа строительства объекта и представленное Приморским краем обоснование инвестиций на второй этап. И исходя из рекомендаций Счетной палаты, вынесем вопрос возможной реконструкции существующей дороги на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора, — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Счетная палата со своей стороны продолжит контроль за ходом строительства, который ведет по поручению президента Владимира Путина.

Этот участок трассы с 43-го по 146-й км оценили предварительно в 309 млрд рублей:

Иллюстрации и карты: издание «Новости на VL.ru»

Уже готовый участок новой трассы от аэропорта Владивостока (Кневичи) до игорной зоны в объезд Артема
Участок с 18-го по 43-й км в обход Шкотово и Смоляниново, строительство которого затянулось
 
Так представляли новую трассу Владивосток — Находка — порт Восточный целиком
 

Комментарии

  
Арсеньев
Сообщений: 346
Прям странно ,ни одного комментария...случилось что?
8
 
Ответить
4008267
Владивосток
Недавно ездил в Находку. От Б Камня до Находки дорога хорошая.
5
38
Ответить
 
Сообщений: 7449
... Что скажут из МАсквы, тем словам и поддакнет Кож.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
38
 
Ответить
 
Сообщений: 7449
Серый пришелец
Прям странно ,ни одного комментария...случилось что?
... Случилось - с 24 го.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
33
 
Ответить
дед
Находка
4008267
Недавно ездил в Находку. От Б Камня до Находки дорога хорошая.
Отличная дорога! Сплошная разделительная бесконечная на однополосной. И в редкие полоски прерывистой, лупни, которые вальяжно экономят бензин по сплошняку на 70-90, вдруг, ускоряются до 100.
Хотя бы несколько обгонных полос сделали... А так, сколько себя помню, лет 35 точно, желание сгонять из деревни во влад, положительных эмоций не вызывает. Что хреновая дорога, что хорошая, а быстрее 2+ часов (а обычно 3+) 140 километров не проедешь, если не гнать, нарушать и рисковать
52
2
Ответить
дед
Находка
дед
Отличная дорога! Сплошная разделительная бесконечная на однополосной. И в редкие полоски прерывистой, лупни, которые вальяжно экономят бензин по сплошняку на 70-90, вдруг, ускоряются до 100. Хотя бы несколько...
А что сказать то хотел: сейчас рубли то девать некуда будет, так строить бетонки надо во все дыры и газ проводить. И работа будет и на диване можно будет поумничать в тепле. И даже можно будет ГБЦ шлифануть под газ до степени сжатия 100 на карбюраторном ЗМЗ V8
5
21
Ответить
Николай
Ну, приплыли! Столько ждали эту дорогу и вот опять...
48
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 604
Какую то ерунду городят. Я единственного не могу понять - Во всем мире строят , а у нас отсылки на сложности?! Самые простые дороги , но самые дорогие. И рассказывают - "ой как сложно и дорого"
38
 
Ответить
912191
Находка
зато Владивостокская кольцевая автодорога нам ну очень необходима
19
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 580
пипец, конечно, товарищи. Трасса до Находки прям ,как дорога жизни нужна.
17
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 12640
4008267
Недавно ездил в Находку. От Б Камня до Находки дорога хорошая.
Она не то чтобы хорошая, она неплохая, есть и похуже. Но - "одноколейка" с огромным количеством сплошняка там, где можно было бы и запунктирить. А это дико бесит, особенно когда в фуру упрешься.
BE4
V43W
F07
L149G
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2003
21
1
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1093
Boom!
пипец, конечно, товарищи. Трасса до Находки прям ,как дорога жизни нужна.
Потому как щас это дорога смерти, постоянно дтп, включая со смертельным исходом. Понимаю от части эти дтп по глупости, но доводит народ до этого именно сама дорога в большинстве случаев.
Устал от русского автопрома, хотя на нём ещё не ездил...
Мои отзывы: Toyota Hiace 2006, Toyota Hiace 2015
22
1
Ответить
XP
Томск
я считаю в текущих условиях надо сделать госпроект четырехполоски с разделителем от Москвы до Владивостока.
11
 
Ответить
Александр
Владивосток
Не долго музыка играла.
15
 
Ответить
 
Сообщений: 7449
XP
я считаю в текущих условиях надо сделать госпроект четырехполоски с разделителем от Москвы до Владивостока.
... Категорически поддерживаю мнение. Да и Областях-Краях нужно делать 4х-полосные между городами.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
10
 
Ответить
MAD
Владивосток
Какие же руказадые и никчёмные у нас строители, унылая нормативная база и тотальное воровство. Китайцы бы за эти деньги уже бы постороили эту дорогу как один сплошной мост- шести полосный хайвэй со съездами к каждой речушке и каждой деревне. с гарантией 50 лет.
29
 
Ответить
    
Шепеткова 14
Сообщений: 1073
А как же вставание с колен ? Отменяется, чо ли ?
14
 
Ответить
25region
Находка
Не очень понял, а участок от Царевки до Вл откроют когда, так хоть объехать Штыково и Шкотово можно и не тупить на серпантинах и зебрах.
8
 
Ответить
Борис Борис
Сейчас на Дальнем Востоке все урезать будут. Да и даже с нормальным финансированием делать здесь все равно нечего! Современная трасса к порту Восточному нужна.
7
 
Ответить
     
Сообщений: 2267
25region
Не очень понял, а участок от Царевки до Вл откроют когда, так хоть объехать Штыково и Шкотово можно и не тупить на серпантинах и зебрах.
В 2023,написано же.
4
 
Ответить
Antichrist 6666
А как реконструировать? Новые трассы в основе выложены плитами, что делает возможным интенсивную эксплуатацию большегрузов. Таскать фуры - это был основной замысел создания этой трассы.
Не достигнув желаемого хотят сделать вид. что желали достигнутого? Как всегда, уворовали больше, чем планировали.
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2267
Antichrist 6666
А как реконструировать? Новые трассы в основе выложены плитами, что делает возможным интенсивную эксплуатацию большегрузов. Таскать фуры - это был основной замысел создания этой трассы. Не достигнув...
Да никак,балабольство это.На эту дорогу тупо нет больше денег из за всем известной борьбы с коллективным западом.Отложили до лучших времен.Люди то в Счетной палате не тупые сидят и тришкин кафтан умирающей на глазах экономики РФ пытаются как то залатывать.Многое что будет заморожено и надолго.Да и смысл в ней сейчас,она же транспортный коридор не для граждан,а под грузы в первую очередь создавалась.Если обьем контейнеров уже упал и будет падать дальше,смысл в ней сейчас? С углем и металлом жд прекрасно справляется.
3
 
Ответить
Antichrist 6666
зато Москва строится. только и слышно о новых трассах. А у нас, в приморье, в Преображение съездить, как на Венеру слетать
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2267
Antichrist 6666
зато Москва строится. только и слышно о новых трассах. А у нас, в приморье, в Преображение съездить, как на Венеру слетать
Ну это ты перегнул,грунтовки треть и то меньше,если с Владивостока считать.Летом прут сотни тысяч отдыхающих в туже Киевку,или Петрова со всего ДВ на всяких разных шушлайках,все доезжают.До Венеры как бы намного сложнее.
1
7
Ответить
Сергей Ефимович
Какие дороги в Приморском Крае? Нам ещё Харьков восстанавливать...
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13868
125 cvetoch
Потому как щас это дорога смерти, постоянно дтп, включая со смертельным исходом. Понимаю от части эти дтп по глупости, но доводит народ до этого именно сама дорога в большинстве случаев.
количество дтп летом сильно возрастает - когда на море прут из Хабаровска и Амурки - уже пройдено цать сотен км и часов за рулем, остались последние километры до вожделенного моря - усталость накапливается, плюс дорога незнакомая - как итог......
 
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13868
XP
я считаю в текущих условиях надо сделать госпроект четырехполоски с разделителем от Москвы до Владивостока.
я считаю в текущих реалиях государству надо за причинное место свои гос.корпорации - ржд и аэрофлот и сделать адекватные цены на перевозку грузов и пассажиров.
 
1
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1093
Евгений из СПб
количество дтп летом сильно возрастает - когда на море прут из Хабаровска и Амурки - уже пройдено цать сотен км и часов за рулем, остались последние километры до вожделенного моря - усталость накапливается, плюс дорога незнакомая - как итог......
Согласен, о том и вёл речь.
Устал от русского автопрома, хотя на нём ещё не ездил...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром