Полная локализация производства электронных компонентов для выпускаемых на «Lada Ижевск» Lada Vesta потребует два года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на первого вице-премьера Удмуртии Константина Сунцова.
«Есть вопрос в доставке комплектующих и в получении, [это] электроника. Это, на самом деле, на ближайшие два года то, что должно точно начать производиться в России, вот эти комплектующие», — сказал чиновник.
Проблема нехватки электронных компонентов встала после того, как на фоне специальной военной операции России на Украине страны Запада ужесточили санкции против РФ, иностранные компании в том числе приостановили отгрузку деталей с полупроводниками.
Для разработки и начала выпуска российских электронных комплектующих еще нужно найти необходимые компетенции.
В настоящее время АвтоВАЗ при содействии Минпромторга РФ и властей Удмуртии пытается перезапустить импорт иностранных электронных компонентов на «Лада Ижевск».
«Сегодня все новые автомобили, европейские прочие, они встают, производства встают из-за того, что этих чипов не хватает», — добавил первый вице-премьер Удмуртии.
Ситуация с электронными компонентами была напряженной и до событий на Украине, поскольку с начала 2021 года мировой автопром страдает от глобального дефицита чипов.
Основную часть электроники для Lada Vesta поставляет немецкий Bosch. Например, датчики АБС поступали с малазийского завода концерна.
Напомним, автозавод в Ижевске находится в простое с 5 и до 18 марта включительно. Основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти также в основном не работает — 16-18 марта будут вести только сборку автомобилей Granta и Niva.