Продажи новых автомобилей в 2022 году вырастут, поскольку глобальный дефицит полупроводников и срывы поставок электронных компонентов на конвейеры удастся побороть в третьем квартале. Свежий прогноз обнародовало консалтинговое агентство LMC Automotive, пишет издание Autonews Europe .
В общей сложности за 2022 год мировые продажи автомобилей вырастут на 6% в сравнении с 2021-м, до 85 млн штук. Реализация в Европе увеличится на 7%, до 17,8 млн единиц, в Северной Америке — на 6%, до 18,7 млн, в Китае — на 5%, до 26,6 млн, в Южной Америке — на 9%, до 3,6 млн, в Азии — на 7%, до 15,3 млн.
По словам управляющего директора LMC Automotive Пита Келли, прибавка в Европе будет заметнее, поскольку в 2021-м регион больше остальных пострадал от нехватки комплектующих: скажется эффект низкой базы.
В LMC отметили, что сильнее всего кризис ударил по Ford Motor: объем производства американской компании в глобальном масштабе упал на 26% в 2021 году. Также пострадали General Motors (-21%), Volkswagen Group (-13%), Stellantis (-13%) и Renault-Nissan-Mitsubishi (-10%).
Согласно прогнозу аналитиков, объем выпуска новых автомобилей в первом квартале 2022 года будет отставать от аналогичного показателя докризисного 2019-го на 12%. Во втором квартале падение сократится до 5%, а в третьем производство и вовсе выйдет на прежний уровень. На период с октября по декабрь 2022-го прогнозируется рост выпуска на 4%.
В целом же рынок полностью восстановится только в 2023 году, когда в мире будет выпущено от 90,2 до 93 млн автомобилей (в 2019-м — 88,7 млн).
В конце декабря в LMC Automotive заявили, что по итогам 2021 года недопроизводство машин в мире относительно планировавшихся объемов составило 9,6 млн.
Напомним, кризис с автокомплектующими, связанный с нехваткой полупроводников, начался в конце 2020-го. Он вызван пандемией (производства периодически останавливают для борьбы с COVID-19), разрывами в цепочках поставок и ростом спроса на ноутбуки и мобильные девайсы.