В конце прошлой недели определили победителей европейских конкурсов «Грузовик года — 2022» (International Truck of the Year 2022) и «Фургон года — 2022» (International Van of the Year 2022).
Лучшим грузовиком 2022 года признано семейство нового поколения тяжелых тягачей XF/XG/XG+ от голландской компании DAF. Председатель конкурса International Truck of the Year 2022 Джанкарло Гриффини так прокомментировал победу ДАФа: «[Новые XF/XG/XG+] очень привлекательные и обладают лучшей эффективностью в своих классах. Машины отличаются отличной обзорностью с места водителя, которая обеспечивается большими лобовым и боковыми стеклами, а также дополнительным окошком в правой двери. Эти особенности вместе с камерами кругового обзора (в том числе боковыми) повышают безопасность грузовиков по отношению к уязвимым участникам дорожного движения».
Новые DAF XF/XG/XG+ вышли в июне 2021 года, они получили созданную с нуля бескапотную кабину, которая помимо прочего отличается удлиненной относительно предшественника на 160 мм передней частью — это сделано для улучшения обтекаемости и, как следствие, повышения энергоэффективности. Уровень пола кабины дальнобойного тягача XF (флагманской модели семейства) на 75 мм ниже, чем у предшественника, таким образом, упрощена посадка в салон. DAF XF/XG/XG+ оснащаются новыми турбодизелями PACCAR MX-11 и MX-13 с пониженным уровнем выбросов вредных веществ и автоматической коробкой передач ZF Traxon.
DAF также забрал приз за лучшие инновации — за прототип DAF XF H2, который оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжигании водорода.
В конкурсе «Фургон года» победили легкие фургоны-близнецы Renault Kangoo и Mercedes-Benz Citan нового поколения. Жюри отметило машины за множество пунктов, в том числе за широкий проем боковой двери — 1,45 м по правому борту (с этой стороны у них них нет средней стойки кузова, уникальное решение). Кроме того, Kangoo/Citan похвалили за объемный грузовой отсек — до 3,9 куб. м — и эффективные моторы — бензиновые 1.3 TCe и дизельные 1.5 dCi, они сочетаются с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым преселективным роботом.
Новый Renault Kangoo представили в марте, Citan — в августе. В основе конструкции переднеприводных моделей — Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-C. Между собой машины различаются элементами экстерьера, интерьера и комплектациями.
В жюри конкурсов «Грузовик года» и «Фургон года» входят журналисты из 25 европейских автомобильных изданий, представитель России в составе судей — обозреватель «грузовой» рубрики газеты «Авторевю» Федор Лапшин.