Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) 6 октября опубликовала результаты продаж новых авто в стране по итогам сентября 2021 года.
Верхние строчки в топ-чартах сохранили Toyota Yaris (среди легковушек) и Honda N-BOX (в сегменте кей-каров). Однако спрос на Yaris упал почти вдвое относительно сентября 2020-го.
Зато Toyota Aqua добралась уже до второй строчки: японцы покупали ее вдвое активнее, чем год назад.
Напомним, Aqua второго поколения не отличается от предшественницы по габаритам кузова, но у нее на 50 мм больше колесная база. Автомобиль оснащается гибридной силовой установкой с 1,5-литровым бензиновым двигателем M15A-FXE (91 л.с.) и электромотором 1HM мощностью 59 кВт (80 л.с.).
Большинство кей-каров оказались в «красной зоне». Слегка нарастить сбыт удалось лишь Suzuki Wagon R и Mitsubishi eK.
Вот как выглядит топ-10 продаж легковых автомобилей за сентябрь 2021 года (в скобках — динамика относительно сентября 2020-го):
Статистика по кей-карам следующая:
В общей сложности по итогам сентября 2021 года на внутреннем рынке Японии продан 318 371 новый автомобиль (легковые, грузовые, автобусы, кей-кары). Падение относительно сентября 2020-го — минус 32,2%. Причина столь глубокой отрицательной динамики — дефицит новых машин у дилеров, обусловленный внеплановыми остановками автозаводов в связи с глобальной нехваткой электронных чипов.