По итогам сентября 2021 года на внутреннем рынке Японии продано 318 371 новый автомобиль (легковые, грузовые, автобусы, кей-кары). Падение относительно сентября 2020-го — минус 32,2%. Причина столь глубокой отрицательной динамики — дефицит новых машин у дилеров, обусловленный внеплановыми остановками автозаводов в связи с глобальной нехваткой электронных чипов, об этом сообщает Nikkei.
За вычетом кей-каров продажи составили 205 423 единицы, динамика — минус 30%. Отдельно кей-каров в сентябре продали 112 948, минус 35,9%, следует из данных Японской ассоциации автомобильных дилеров (JADA).
Nikkei отмечает, что падение рынка новых легковушек в Японии длится уже четвертый месяц подряд. И это при том, что прошлый год был «подкошен» пандемией COVID-19.
Среди гигантов наиболее пострадавшая — Toyota Motor: ее продажи в сентябре снизились на 41,3%, до 74 861 автомобиля. Находящаяся на втором месте по общему объему продаж Nissan Motor даже слегка нарастила сбыт, до 21 056 машин, плюс 1,8%. Третью строчку заняла Honda Motor с результатом 20 942 автомобиля, минус 22,7%.
Топ-10 моделей в Японии по итогам сентября пока не опубликован.