Toyota Motor раскрыла новые подробности многообещающего электромобиля bZ4X, прототип которого представили в апреле. Компания наделит его выносливым аккумулятором, который даже через десять лет сохранит 90% начальной емкости. Об этом представители Toyota рассказали в рамках конференции, посвященной батареям и электрификации.
Иными словами, при планируемом запасе хода 500 км даже через десятилетие кроссовер сможет проезжать до 450 км при полной зарядке. Речь идет об усредненных параметрах эксплуатации (в отношении рынка США за точку отсчета обычно принимается средний пробег 15 000 миль, или около 24 000 км).
Современные «электрички» Toyota в Китае (к примеру, C-HR, она же IZOA) имеют куда более скромный целевой показатель — около 75-80%. Подключаемые гибриды Prius первого поколения сохраняют примерно 50-55% заводской емкости, второго — 65%.
В Тойоте не раскрывают, каким именно способом удастся повысить ресурс батарей. Обычно для этого применяется комплекс мер, в том числе оптимизация химического состава, регулировка температуры при эксплуатации и зарядке, а также установка дополнительного буфера, который замедляет деградацию.
Уже известно, что инженеры Toyota внедрят систему анализа температуры в каждой отдельной ячейке АКБ. Эта информация позволит предотвратить локальный перегрев.
Напомним, электрический кроссовер Toyota bZ4X поступит в продажу в 2022 году. Автомобиль создается с чистого листа на платформе e-TNGA, разрабатываемой совместными усилиями Toyota и Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом.