В гамме Lada с 2023 года появятся новые автомобили со стартовой ценой выше 1 млн рублей. Об этом на брифинге журналистам рассказал «новый-старый» президент АвтоВАЗа Николя Мор.
«Начиная с 2023-го и по 2026 год мы будем входить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели, которые выведут бренд Lada в более высокий ценовой сегмент по сравнению с текущим модельным рядом Lada», — цитируют его «Известия».
Как отметил Мор, Лада станет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и предоставляющим хорошие характеристики, свойства и ценности продукта за соответствующие деньги.
На первом этапе планируется вывести модели Lada ценой 1 млн рублей, а на втором — 1,2 млн.
По словам Мора, в перспективе следующих пяти лет компания собирается вывести на рынок автомобиль существенно дороже 1 млн рублей. Это сработает, только если АвтоВАЗ сможет предложить действительно интересное соотношение цены и потребительских качеств, что уже имеет место для модели Lada Vesta, заметил он.
«Сегодня самая дешевая Lada Granta начинается от 570 тысяч рублей. И чтобы сохранить эту доступную цену, возможно, мы сохраним производство текущей Granta на более длительный срок, как это было с Lada Priora в свое время», — добавил топ-менеджер.
В перспективе АвтоВАЗ планирует запустить в России общую платформу CMF-B, на которой станут строиться модели сегментов B, B+ и даже, может быть, класса C. «На этой платформе будут производиться модели Renault, Lada и Mitsubishi. Эта будет общая платформа. Мы предполагаем, что на одних и тех же линиях могут производиться все родственные модели всех брендов», — сказал Николя Мор.
Новые машины, которые станут выпускаться на этой платформе, начнут появляться с конца 2022 года, добавил он.
Отметим, что и сегодня некоторые Лады стоят дороже миллиона рублей. Так, Xray Cross в топ-версиях достигает 1 136 900 рублей, Vesta SW — 1 140 900. А Vesta Sport даже в базе — 1 159 900 рублей.
Также на брифинге Николя Мор заявил, что госкорпорация «Ростех» и концерн Renault планируют перевести совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированное в Голландии, в российскую юрисдикцию до конца 2021 года.
Топ-менеджер отметил, что это «нейтральное с точки зрения всех взглядов событие» никоим образом не повлияет на АвтоВАЗ.
Вопрос о переводе СП в российскую юрисдикцию обсуждается с 2018 года. Ранее в июне глава «Ростеха» Сергей Чемезов сказал, что госкомпания пока не планирует продавать Renault 8% в их СП Alliance Rostec Auto B.V.
Напомним, согласно плану стратегического развития концерна Groupe Renault, представленному в январе 2021-го, Лада до 2024 года выпустит четыре совершенно новые модели на платформе CMF-B.