18 мая начались продажи Лады Гранты с улучшенным 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Он пришел на смену ВАЗ-11186/11189, которым оснащались недорогие варианты модели.
ВАЗ-11182 отличается от ВАЗ-11186/11189 шатунами (от 1,8-литрового блока), поршнями со сниженным весом и проточками, защищающими их от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ, новой ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченными коленвалом и распредвалом, улучшенными толкателями, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90 000 км. Всего относительно старого двигателя применено 48 новых деталей.
У 8-клапанника с модернизацией уменьшены мехпотери, мощность повышена до 90 л.с. при 5000 об/мин (на 3 л.с. больше, чем у ВАЗ-11186/11189), крутящий момент — до 143 Нм (+3 Нм), 80% доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. Степень сжатия двигателя составляет 10,5, работает он на бензине марки АИ-92 и выше.
Благодаря внесенным изменениям ресурс мотора увеличился на 25%, а разгон Гранты с места до 100 км/ч сократился на 0,4 секунды — до 11,5. АвтоВАЗ заявляет, что экономия достигает 5000 рублей на каждые 20 000 км за счет снижения расхода топлива и стоимости ТО (не требуется регулировка клапанов на первом, третьем и пятом техобслуживаниях).
Моторная гамма Гранты помимо двигателя ВАЗ-11182 включает также два 16-клапанника объемом 1,6 литра: ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 98 и 106 л.с. Работают они с четырехступенчатым «автоматом» Jatco и пятискоростной «механикой» соответственно.
Напомним, мотор ВАЗ-11182 дебютировал в феврале 2021 года на рестайлинговой версии Lada Largus.
Гранта с новым двигателем стоит от 519 900 рублей. Такая же цена была установлена и на прежнюю базовую версию.