Ульяновский автозавод сертифицировал ряд спецверсий внедорожника Патриот — для полиции, Росгвардии, ДПС, ВАИ, Лесной охраны и «Почты России». В Патриотах для силовиков нет новости: они массово используются в различных ведомствах, Лесная охрана также активно эксплуатирует эти внедорожники. А вот в парке «Почты России» Патриотов еще не было.
Оформление Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) явно свидетельствует о намерении «Почты» массово закупить Патриоты. Из документа следует, что почтовый внедорожник будет выпускаться в стандартной конфигурации — с 2,7-литровым двигателем ZMZ Pro. Он по выбору заказчика может быть либо бензиновым, либо потребляющим сжатый природный газ (метан). Коробка передач — пятиступенчатая МКП Dymos либо шестидиапазонный гидромеханический «автомат» Punch 6L50. Заметим, на потребительский рынок метановые Патриоты только готовятся поступить. Предусмотрена также удешевленная версия с 135-сильным мотором ЗМЗ-409, на свободный рынок УАЗ уже не производит такие версии.
Напомним, «Почта России» уже тестировала в условиях реальной эксплуатации Патриот с метановым двигателем — в 2016 году прототип такой машины госкомпании передал лично Вадим Швецов, глава холдинга Sollers, в который входит УАЗ. Видимо, тестовая эксплуатация признана удачной. Корпоративный парк «Почты России» насчитывает 17 000 автомобилей, из них почти половина — это УАЗы (моделей «Буханка» и 469).