В субботу, 11 октября во Владивостоке возле Дома молодёжи в полдень начался согласованный с властями митинг против повышения утилизационного сбора — обещающего стать самым чувствительным ударом по ценам на импортные машины за последние годы. А если говорить, как есть, то мы с вами лишаемся доступа к широкому спектру современных авто, которые нужны не только нам, но и стране — аналогов у нас не делают.
Задолго до начала митинга в районе начались дорожные заторы, что является нормой для любого движа в столице Приморского края. Полиция огородила площадь у Дома молодёжи: и людей за ограждение начали пускать только в 12:00, для этого им нужно пройти через рамки и досмотр. Много полицейских и людей в штатском, за сценой дежурит автозак.
За пределами ограждения собралось сотни человек. Некоторые принесли с собой плакаты: «Правительство, думай о людях, а не о сборах», «Повышение утильсбора — удар по карману каждого». Всего участие в акции протеста приняли порядка 400 человек, такую цифру озучили организаторы митинга.
После выступлений политиков, которые эмоционально или прагматично описывали последствия «нового утиля» для жизни и комфорта обычных людей, собравшиеся подписали итоговую резолюцию, в которой, в частности, значится требование отменить повышение ставок утильсбора, сделать их формирование прозрачным, пересмотреть таможенную политику для удешевления ввоза машин и создать условия для развития инфраструктуры по утилизации автомобилей.
Почему митинг против «Утиля» важен?
Льготная ставка утилизационного сбора (5 200 рублей вместо сотен тысяч и миллионов) для физлиц при ввозе машин для личного пользования сохранится только для тех случаев, когда мощность двигателя не превышает 160 л.с. Сбор возрастет для большей части категорий автомобилей. Подробнее об изменениях мы писали в сентябре, а вот тут примеры машин, которых это коснется.
Что будет дальше?
Мы ожидаем, что с 1 ноября изменится методика расчёта и ставок утилизационного сбора. Простым гражданам придётся платить коммерческий утилизационный сбор за импорт автомобилей с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 160 лошадиных сил, а гибридов и электрокаров — мощностью свыше 80 лошадиных сил. Автоимпорт упадёт вдвое, цены вырастут. Так же хочется отметить, что «электрификация» личного транспорта тоже остановится.
По итогам общественных обсуждений на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, более 126 тыс. человек проголосовали против повышения утильсбора. Голосов за – всего 668.