Суд в США решил, что нет оснований отказывать Японии в выдаче двух бывших спецназовцев, которые в конце 2019 года помогли сбежать из-под домашнего ареста в Токио экс-главе Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосу Гону.
Окружной судья Бостона Индира Талвани постановила, что отставные военные Майкл Тейлор и его сын Питер Тейлор могут быть переданы Японии сразу после того, как Госдеп выпишет соответствующую бумагу, пишет агентство «Рейтер».
Адвокаты Тейлоров утверждали, что их подзащитных не следует выдавать Японии, поскольку там их подвергнут жесткому допросу и даже пыткам.
Карлос Гон пытался поддержать позицию адвокатов и передал американскому суду обращение, в котором сообщил, что сам столкнулся в Японии с нарушением прав человека — его держали под стражей больше положенного, подвергали психологическому давлению и устрашению. Гон считает, что Тейлоры столкнутся в Японии с такими же или даже худшими условиями.
Судья Талвани заявила: «хотя условия тюремного содержания в Японии прискорбные», они не могут являться достаточной причиной для отказа в экстрадиции, и, кроме того, власти США решили, что предполагаемые действия Тейлоров относятся к категории преступлений, влекущих за собой выдачу.
Майкла и Питера Тейлоров арестовали в мае 2020 года по запросу Японии. 28 октября Госдеп США утвердил решение об их выдаче, однако 29 октября Окружной суд Бостона удовлетворил прошение адвокатов об отсрочке экстрадиции. Теперь же принято окончательное решение по этому вопросу.
Прокуроры считают, что Тейлоры содействовали «наглому» побегу Карлоса Гона из Японии 29 декабря 2019 года, спрятав его в черной коробке из-под музыкального инструмента и отправив на частном самолете в Ливан, откуда родом Гон. Бывший глава Renault-Nissan предположительно заплатил Тейлорам за помощь 1,3 млн долларов.
Карлос Гон был арестован 19 ноября 2018 года следователями Токийской прокуратуры по подозрению в нарушении японского финансового законодательства. Утверждалось, что в течение пяти лет топ-менеджер получил в качестве вознаграждения от Nissan около 10 млрд иен (почти $89 млн), при этом он задекларировал для уплаты налогов примерно наполовину меньше.