В гамме двигателей Renault Duster второго поколения (код — HM) в спецификации для России будет только два бензиновых двигателя и не предполагается дизель, во всяком случае, так утверждает «Российская газета» со ссылкой на свои источники в сбытовой сети Renault.
Ресурс подтвердил сведения Дрома, что линейка бензиновых двигателей второго Дастера для РФ будет включать 1,6-литровый атмосферник Renault H4M мощностью 114 л.с. и 1,3-литровый турбо Renault H5H отдачей 150 л.с. Один перекочует на новинку с нынешнего Дастера (HS), а другой российским потребителям известен по кроссоверам Arkana и Kaptur (в модернизированной ипостаси). Первый агрегат станет сочетаться с 5-ступенчатой МКП JR5, второй — с 6-ступенчатой МКП TL8 или вариатором FK8с. Привод — передний или полный.
2,0-литрового бензинового атмосферника, известного по нынешней модели, на новом Дастере не будет (нет смысла, поскольку 1,3-литровый агрегат перекрывает его по мощности). Не ожидается также и 1,5-литрового турбодизеля (109 л.с.), который предлагается для машины уходящего образца.
Напомним, что экстерьер нового Дастера в спецификации для России Renault раскрыла 15 декабря. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4341, 1804 и 1682 мм соответственно, колесная база — 2676 мм. Относительно машины уходящего образца длина увеличена на 26 мм, ширина уменьшена на 18 мм, колесная база растянута на 3 мм. Дорожный просвет автомобиля сохранен на уровне предшественника — 210 мм, углы въезда и съезда также не хуже, чем у машины уходящего образца, — 31 и 33 градуса соответственно.
Напомним, Duster II построен на модернизированной версии платформы B0, но кузов у него полностью новый, передняя стойка относительно предшественника отнесена на 100 мм вперед — в угоду объему салона.
Ориентировочно товарные экземпляры начнут выпускать в РФ в первой половине 2021 года: со сменой поколения место производства модели не изменится — это завод «Рено Россия» в Москве.
Вторая генерация Дастера приходит в РФ со значительной задержкой: в Румынии такую машину под маркой Dacia производят с 2017 года, в Бразилии — с начала 2020-го. Duster II для россиян по внешним стальным штампованным частям кузова не отличается от румынского и бразильского собратьев. Но оформление передней части — это симбиоз: решетка радиатора по конфигурации — как у латиноамериканского варианта, а по нижней части бампера с серебристой панелью — как у Дачии.
Duster уходящего поколения HS для России выпускается в Москве, сейчас он стоит от 865 000 рублей. С момента начала производства Дастеров в РФ в 2011 году, россияне купили более 440 тысяч таких машин.