Потребление электроэнергии удвоится в мировом масштабе в случае электрификации легкового транспорта, заявил глава Tesla Илон Маск. В связи с этим потребуется возводить больше атомных, солнечных, геотермальных и ветровых генерирующих станций.
Развитие так называемой устойчивой энергетики (которая не приводит к существенному загрязнению окружающей среды) является новым вызовом для человечества, рассказал Маск в интервью немецкому издательству Axel Springer.
«Машинам потребуется еще порядка 20 лет, чтобы стать полностью электрическими. Это как с телефонами: их нельзя заменить все в один момент», — уточнил глава Tesla. По его словам, каждый год можно переводить на электричество примерно 5% мирового парка транспортных средств.
При этом, как только электромобили станут широко распространены, генерируемое такими источниками, как ветер и солнце, электричество придется где-то хранить, вероятно, с использованием аккумуляторов.
«Лучшие турбины для ветряков производятся в Германии», — добавил Маск.
Недавно Tesla купила лицензию на продажу электричества в Западной Европе. Также она провела опрос среди жителей Германии, будут ли они в перспективе использовать поставляемую компанией электроэнергию для зарядки электромобилей.
В интервью Илона Маска удивляет данная им положительная оценка атомных электростанций: в последние десятилетия в развитых странах принято критиковать их за небезопасность и сложность хранения и утилизации ядерных отходов.
При этом следует учесть, что генерацию мощности АЭС можно плавно регулировать в зависимости от потребностей в энергии, к тому же выработка не зависит от окружающих факторов (времени дня, солнечной активности, ветра и так далее). Таким образом, атомным станциям не потребуются огромные аккумуляторы, как в случае с солнечными или ветряными. Между тем производство АКБ является вредным для окружающей среды. Так, недавнее исследование показало, что при изготовлении электромобилей выделяется на 63% больше CO2, чем при выпуске машин с ДВС.