В марте сообщалось, что Jaguar Land Rover работает над укороченной и упрощенной версией платформы D7x, на которую опирается Land Rover Defender последнего поколения L663. Ее новую модификацию используют для некоего «компактного Дефендера» — недорогого и утилитарного внедорожника. Теперь по этой теме появились новые подробности.
Как сообщает издание What Car, чтобы уменьшить себестоимость модели, Jaguar Land Rover установит под ее капот 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель. О его характеристиках пока официальной информации нет, но, вероятно, речь идет о моторе серии Ingenium мощностью 200 л.с., причем тягу он будет передавать лишь на передние колеса. Позже появится и гибридная полноприводная версия «компактного Дефендера», его силовая установка будет позаимствована у подзаряжаемого кроссовера Range Rover Evoque (1,5-литровый турбомотор спереди и электродвигатель сзади, совокупная мощность составляет 309 л.с.).
Для снижения себестоимости «компактный Дефендер» лишится некоторых опций, а в салоне можно ожидать появление более дешевых материалов отделки.
Ранее издание Autocar сообщало, что новинка получит индекс 80 и будет построена на платформе Omega-Arc D10 разработки материнской компании Tata Motors (она владеет JLR с 2008 года). Omega-Arc D10 используется в недорогом внедорожнике Tata Harrier (выпускается с 2019-го) и, в свою очередь, является модифицированной версией старого шасси Land Rover D8, лежавшего в основе первого Range Rover Evoque и Discovery Sport. В Omega-Arc D10 применяется штампованная сталь, в отличие от шасси нового Defender, в котором используют в основном алюминий.
Производство «компактного Дефендера» стартует в 2022-м, а это значит, что в следующем году начнутся его дорожные тесты и, может, даже будет проведена премьера.
Ожидается, что стоить такая модификация внедорожника станет менее 25 000 фунтов стерлингов (=2 600 000 рублей), то есть на 38% дешевле, чем самый доступный новый Дефендер (от 40 290 фунтов стерлингов).