Jaguar Land Rover (JLR) работает над новой модификацией алюминиевой платформы D7x, на которую опирается Land Rover Defender последнего поколения L663. Новая версия платформы будет укорочена относительно той, что используется на Дефендере, и ляжет в основу новых моделей, в частности некоего «компактного Дефендера», который будет конкурировать с Jeep Renegade и перспективным Ford Bronco Sport. Об этом со ссылкой на свои источники в JLR сообщает австралийское издание Which Car.
Напомним, D7x — это усиленная «тележка» от Discovery. Она безрамная, с подрамниками спереди и сзади. Defender L663 выпускается в двух кузовных модификациях — стандартной трехдверной с индексом 90 и длиной 4583 мм и удлиненной с индексом 110 и длиной 5018 мм.
В декабре 2019 года британское издание Autocar сообщало о том, что JLR работает над внедорожником с индексом L860 — это должен быть идейный наследник предыдущего Дефендера: утилитарный и простой многозадачный автомобиль. Defender L663 многие критикуют за «загламуренность» и отход от концепции классического «Дефа». Утверждалось, что L860 выйдет на рынок как Defender 80 и будет построен на платформе Omega-Arc D10 разработки материнской компании Tata Motors (она владеет JLR с 2008 года). Omega-Arc D10 используется в недорогом внедорожнике Tata Harrier (выпускается с 2019-го) и, в свою очередь, является модифицированной версией старого шасси Land Rover D8, которое лежало в основе первого Range Rover Evoque и Discovery Sport. В Omega-Arc D10 применяется штампованная сталь, в отличие от шасси нового Defender, в котором используют в основном алюминий.
Сзади у L860 будет неразрезной мост и, как следствие, зависимая подвеска. У нового Defender, напомним, сзади — дорогостоящая «многорычажка». В машине также применят полностью оригинальный передний подрамник, который не имеет ничего общего с подрамником Tata Harrier. На родном для себя британском рынке новинка будет стоить менее 25 000 фунтов стерлингов (=2 230 000 рублей), то есть на 38% дешевле, чем самый доступный новый Дефендер (от 40 290 фунтов стерлингов).
Также сообщалось, что гамму модификаций Дефендера L663 параллельно дополнят самой длинной версией с индексом 130. У нее будет такая же колесная база, как у 110 (3022 мм), удлинения достигнут за счет увеличения заднего свеса. «Сто тридцатка» может выйти на рынок в конце 2020-го или же в 2021 году.
В России Land Rover Defender еще не продается, хотя модель уже загружена в конфигуратор на официальном сайте, но о ценах информации пока нет, как нет и сведений о полученном Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) в базе Росстандарта. В США модификация Defender 110 оценивается в $49 900 (3 633 800 рублей в эквиваленте).