Land Rover Defender нового поколения L663, появившийся в сентябре 2019 года, многие критикуют за «загламуренность» и отход от концепции максимальной простоты и утилитарности, которыми славились его предшественники. Из-за этого «Деф» может потерять свою традиционную аудиторию — риск осознают и в самой компании Jaguar Land Rover, поэтому она готовит еще один внедорожник — максимально упрощенный и удешевленный.
Грядущая модель будет позиционироваться как младшая в продуктовой линейке Land Rover. На самом деле ее разработка стартовала еще несколько лет назад, однако в 2017 году из-за Брексита тему приостановили. Но теперь решили возобновить.
Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на свои источники в JLR, проекту присвоили собственный индекс L860. На родном для себя британском рынке новинка будет стоить менее 25 000 фунтов стерлингов (=2 096 000 рублей), то есть на 38% дешевле, чем самый доступный новый Дефендер (от 40 290 фунтов стерлингов).
L860 создается на платформе Omega-Arc D10 разработки материнской компании Tata Motors (она владеет JLR с 2008 года). Omega-Arc D10 используется в недорогом внедорожнике Tata Harrier (выпускается с 2019 года) и, в свою очередь, является модифицированной версией старого шасси Land Rover D8, которое лежало в основе первого Range Rover Evoque и Discovery Sport. В Omega-Arc D10 применяется штампованная сталь, в отличие от шасси нового Defender, в котором используют в основном алюминий.
Сзади у L860 будет неразрезной мост и, как следствие, зависимая подвеска. У нового Defender, напомним, сзади используется дорогостоящая «многорычажка». В машине также применят полностью оригинальный передний подрамник, который не будет иметь ничего общего с подрамником Tata Harrier.
Пока неизвестно, под каким именем выйдет на рынок L860. Машина, вероятно, не будет принадлежать к современному семейству Defender, поскольку JLR не хочет размывать его luxury-позиционирование. Возможно, что L860 получит товарное наименование Land Rover 80 — так назывался оригинальный Дефендер первого поколения, появившийся в 1948 году. Экстерьером машина также будет отсылать к классическому внедорожнику, а вот интерьер многими деталями унифицируют с современным Дефендером с поправкой на более дешевые материалы отделки.
По размерам перспективный L860 будет примерно сопоставим с новым Дефендером.
Для того чтобы обеспечить максимальную экономию топлива и минимальный уровень выбросов в атмосферу, внедорожник оснастят новым 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем Ingenium, мощность которого в турбированном варианте достигает 200 л.с. Собирать Defender L860 будут на заводе Jaguar Land Rover в Словакии.