Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
КАМАЗ разрабатывает систему, которая приучит водителей к экономичной езде

КАМАЗ разрабатывает систему, которая приучит водителей к экономичной езде

29 Октября 2020 | 6419 просмотров
Бета-версию комплекса уже протестировал глава КАМАЗа Сергей Когогин.
Бета-версию комплекса уже протестировал глава КАМАЗа Сергей Когогин.

Камский автозавод запустил проект «Оценка качества вождения» (ОКВ), в его рамках создается компьютерная система, которая будет приучать водителей к экономичному вождению. Софт установят в бортовую систему грузовика, он станет оценивать манеру вождения и давать советы по экономии топлива.

Бета-версию программы протестировали еще несколько месяцев назад, причем в июле ее лично опробовал директор КАМАЗа Сергей Когогин. Ему предоставили тягач 54901 с устройством, которое мониторило весь процесс. Система оценила качество вождения по различным параметрам: у Когогина был перерасход топлива — четыре литра на 100 км пути, и он получил две с половиной звезды из пяти. После проведенного инструктажа руководитель КАМАЗа отправился в обратный путь и улучшил свой результат до четырех звезд.

Комментирует куратор проекта, специалист КАМАЗа Павел Беседин: «Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота. Его цель — снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки «электронного инструктора», который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их экономичному движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию».

Проект включает несколько этапов. Первый — оценка вождения в привычном для автомобилистов режиме, второй — их обучение, третий — замер изменений. Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, поскольку автомобилист не может всю дорогу ехать в одном темпе — будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение. Данные анализируются, далее каждый из отрезков оценивается по таким факторам, как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход. 

В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках известных российских холдингов. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельный бизнес-проект, замечает пресс-служба КАМАЗа. Видимо, «ОКВ» предложат как опцию.

КАМАЗ-54901
Интерфейс системы ОКВ
 

Комментарии

Руслан
Анапа
Не надо ни чего придумывать, всё уже изобретено: называется повышениецен на топливо.
80
10
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Система будет выводить на экран фразу: "Чувак, купи нормальный тягач! С Этим экономить будут на тебе!"
78
26
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости.
Честное слово, скорее бы уже эти меньшинства на роботов заменили вместе с таксистами. Пробок и аварий сразу раза в 2 меньше станет, если не в 10.
Q7 3.0 tdi 2017
50
89
Ответить
Иван
Новосибирск
Объективность оценки под большим вопросом. (как "английские" опросы про качество вождения россиян)

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
7
11
Ответить
TM TM
Лучше б камаз разработал систему какая отрезает водителям головы за гарь из выхлопной трубы.
27
34
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
И весь сыр бор из за двух сэкономленных литров на сотни километров? Да они на разработку этого приложения больше потратили.
33
29
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Главу завода следовало бы штрафануть за перерасход четыре литра на 100 км.
23
5
Ответить
16290858
уменьшит топливный бак?)))
7
3
Ответить
   
Московь
Сообщений: 591
Электронная плечевая
6
3
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
"Я такие разработки конечно не одобряю" (C) Сечин И.И.
12
3
Ответить
АМК
Потом из-за таких экономистов невозможно со второстепенной на трассу выехать или от бензоколонки. Не сбрасывают ход до последнего.
7
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
kamikadze69
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости. Честное слово, скорее...
Ну да и продукты будете сами себе возить, Крабовые палки с Камчатки, молочку из Дмитрова, овощи из Краснодара. В магазины-то их фуры возят)
Пока робот стоит дороже Васи, Вася будет баранку крутить. А так будет еще долго.
45
9
Ответить
Андрей
Омск
kamikadze69
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости. Честное слово, скорее...
А кормить безработных вы будете из своего кармана?)
20
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
TM TM
Лучше б камаз разработал систему какая отрезает водителям головы за гарь из выхлопной трубы.
Так не водителям же, конструкторам движка.
9
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67697
Не жрал ,но переливал.Качал из одного бака в другой.Приходилось сливать
1
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если за рулем был бы он, то система бы замерила нулевой расход топлива!
32
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Илья Каплан
Ну да и продукты будете сами себе возить, Крабовые палки с Камчатки, молочку из Дмитрова, овощи из Краснодара. В магазины-то их фуры возят)
Пока робот стоит дороже Васи, Вася будет баранку крутить. А так будет еще долго.
да откуда им знать что да как, у них булки на ветках сами растут...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
24
2
Ответить
State Department
Благовещенск
Руслан
Не надо ни чего придумывать, всё уже изобретено: называется повышениецен на топливо.
экономайзер от семерки воткнут-загнал выше середины и получи удар током. водила будет стараться не разгоняться. пользуйся сколково, нанотехнологии по-русски, дарю!
17
2
Ответить
Трамблер
Братск
Скания суппорт, у меня 100 баллов
4
 
Ответить
8774668
Краснодар
kamikadze69
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости. Честное слово, скорее...
Не оспариваю ваше мнение, но, как по мне- дальнобои вполне нормальные ребята. Есть, конечно, и среди них редиски, но это везде так. Гораздо большое возмущение ( у меня) вызывают водители полуприцепов- тонаров. Эти, особенно когда ездят порожние, способны на любую глупую выходку, опасные маневры. Авто мощный, позволяет, а вот про последствия не думают. Этих и обозвать нехорошим словом можно.
22
1
Ответить
8834095
Набережные Челны
Руслан
Не надо ни чего придумывать, всё уже изобретено: называется повышениецен на топливо.
Были бы дороги шире, темп движения был бы более спокойный (менее рваный) расход топлива был бы у всех меньше...
12
1
Ответить
Нижневартовск
Экономичный силовичок из Татарстана! К новому году доставит в каждый город, полную фуру шампанского!
9
2
Ответить
John McLane
Иван
Объективность оценки под большим вопросом. (как "английские" опросы про качество вождения россиян)

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
По -моему на нескольких если не на всей "большой" евопейской семерки есть такие программы,по край ней мере есть на Дафе,Скании,Мерседесе,да и Вольво вроде тоже
7
 
Ответить
TM TM
Лучше б камаз разработал систему какая отрезает водителям головы за гарь из выхлопной трубы.
А водители причём? Головы надо конструкторам отрезать, которые придумали такой двигатель.
5
2
Ответить
BMW193
Ейск
Илья Каплан
Ну да и продукты будете сами себе возить, Крабовые палки с Камчатки, молочку из Дмитрова, овощи из Краснодара. В магазины-то их фуры возят)
Пока робот стоит дороже Васи, Вася будет баранку крутить. А так будет еще долго.
А у нас еще фрукты есть?Но в целом верно.
3
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если за рулем был бы он, то система бы замерила нулевой расход топлива!
И бак сам собой наполнялся:))))
7
 
Ответить
BMW193
Ейск
8774668
Не оспариваю ваше мнение, но, как по мне- дальнобои вполне нормальные ребята. Есть, конечно, и среди них редиски, но это везде так. Гораздо большое возмущение ( у меня) вызывают водители полуприцепов-...
Б&&ть брат -это ты в точку.2 раза в неделю езжу по работе по Дон4 примерно из Кущевки в Краснодар.Фуры ,Магнитовские,Ставропольские зерновозы и прочие грузовики едут и их не видно не слышно.Но когда на трассу выезжает Тонар,а еще пустой,я себя чувствую новичком на Оке.Это болид формулы 1под управлением М Шумахера.
9
 
Ответить
Иван
Новосибирск
John McLane
По -моему на нескольких если не на всей "большой" евопейской семерки есть такие программы,по край ней мере есть на Дафе,Скании,Мерседесе,да и Вольво вроде тоже
Главный вопрос в стабильности и предсказуемости дорожной обстановки для подобных оптимизаций.
2
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
ДИВАНИО Диванный X Перд
И весь сыр бор из за двух сэкономленных литров на сотни километров? Да они на разработку этого приложения больше потратили.
А если у вас парк из 100 машин, каждая из которых в месяц проходит по 18-20 тыс км?
7
1
Ответить
19645002
На «зубиле» был экономайзер. Очень полезный прибор. Ну и на бэхах стрелочка указателя моментального расхода топлива.
3
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
8774668
Не оспариваю ваше мнение, но, как по мне- дальнобои вполне нормальные ребята. Есть, конечно, и среди них редиски, но это везде так. Гораздо большое возмущение ( у меня) вызывают водители полуприцепов-...
в Самарской области такие же
"редиски" с поднятым "ленивцем"
на "корыте" гоняют. Одна страна-
везде одинаковые люди
2
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
John McLane
По -моему на нескольких если не на всей "большой" евопейской семерки есть такие программы,по край ней мере есть на Дафе,Скании,Мерседесе,да и Вольво вроде тоже
в 2015 году на новых Вольво
уже стояли такие "оценщики",
но возможно не на всех, а как
опция. Но в одной транспортной
компании где такой "мозг" был
установлен ,за показатель менее
70% за рейс штрафовали.
 
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Угу...а выхлопная труба коптит все также - сбоку на уровне окна легковушки?
1
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
rinat621
А если у вас парк из 100 машин, каждая из которых в месяц проходит по 18-20 тыс км?
А какая разница? Больше машин и пробег - пропорционально больше перевезенных грузов и вырученных денег. В процентах экономия останется той же.
3
1
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 86
Лучше разработайте ДВС новый, а то на пробеге 25000 км под замены восемь головок пришлось поменять!!!
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2018
1
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Компутер запретит им тырить топливо?
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
2
1
Ответить
Влад_на мазде
Компутер запретит им тырить топливо?
ключевую проблему подняли, в россии у каждого на уме только одно)))
1
 
Ответить
Анатолий Грибов
И зачем? Давно придуманы трекеры , там все видно и скорость и ускорение и торможение и расход, кому надо давно уже поставили
1
 
Ответить
Анатолий Грибов
kamikadze69
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости. Честное слово, скорее...
Их уже дрючить начинают за опасное вождение и таксистов и каршеринг, а скоро и простых водил начнут под шумок
1
 
Ответить
Анатолий Грибов
ДИВАНИО Диванный X Перд
И весь сыр бор из за двух сэкономленных литров на сотни километров? Да они на разработку этого приложения больше потратили.
Прибор будет окупаться за счет з.п водителя у которого будет расход не как того захотел работодатель
4
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Руслан
Не надо ни чего придумывать, всё уже изобретено: называется повышениецен на топливо.
Не, еще до этого придумано все. Система называется "кирпич под педаль газа". Дешего, практично и что главное - очень экономично))
2
 
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Руслан
Не надо ни чего придумывать, всё уже изобретено: называется повышениецен на топливо.
Это конечно)
Но если серьезно, то уже реально все давно изобретено и непонятно, чего там камаз извращается. Пример простой - нам в компании на все автомобили (и легковые и грузовые) поставили систему слежения, которая следит, чтобы водитель не превышал скорость, резко не трогался с места и резко не тормозил. За все нарушения - наказания рублем. Так в итоге, все ездят плавно, по правилам в городе и на трассе. Я увидел такие низкие цифры расхода топлива на бортовом компьютере, которых раньше никогда не видел :) Да еще понимаю, что будет экономия на тормозных колодках, резине и т.п.
3
 
Ответить
who is it?
Абакан
Хорошая задумка. В реальности, 8 из 10 водителей, которые с уверенностью назовут себя профессионалами с большой буквы, не знают принципов экономичной езды. Впрочем и динамичной тоже.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7277
TM TM
Лучше б камаз разработал систему какая отрезает водителям головы за гарь из выхлопной трубы.
Тогда уж не водителям, а инженерам. Не водитель же произвел эту помойку
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
1
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Илья Каплан
Система будет выводить на экран фразу: "Чувак, купи нормальный тягач! С Этим экономить будут на тебе!"
Нормальный новый тягач (импортный как я понимаю вы имели ввиду) стоит на 3-4 ляма дороже.
Беда КАМАЗа это в обслуживании тягачей на официальных сервисах.
Т.е. ломаются все эти машины примерно одинаково хоть за 7 лямов, хоть за 11 лямов. Но за 11 сервисники её всю прошарят, а у КАМАЗа сделают все на от***...сь.
У ТраксТВ есть ролик, где хозяин КАМАЗа 5490 имел проблему троения двигателя после официального сервиса. Отогнали в независимый. Они нашли проблему. Когда меняли топливный, часть старого фильтра осталась в стакане, и они затолкали новый. Который деформировался и начал сосать воздух понемногу. Плюс эти упыри из официального сервиса ему топливные форсунки запороли.
Одновременно есть ещё один общеизвестный эксплуатант КАМАЗов 5490. Профессор Преоброженский. У этого свой сервис при его ТК.
Вот он дал следующие болячки. Рулевая колонка, система с мочивиной, втулки амортизаторов и самая главная проблема. Это плохой материал исполнения роликов толкателей клапанов. На одном из КАМАЗов из такого ролика сточило кулачек распредвала. При этом у него стоит мотор Мерседес. У него на крышках знак мерседеса.
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
kamikadze69
Лучше бы они придумали систему, которая приучит дальнобоев двигаться с равномерной скоростью друг за другом. И не обгонять по пол часа друг друга, при ничтожной разнице в скорости. Честное слово, скорее...
И в тот же день, Вас признают главной проблемой на дороге. И постановят Вам ездить на машине исключительно с автопилотом.
На будущее. Коль твоя Q7 может первую сотню разменять за 5 секунд, это не означает, что седельный тягач с 20 тоннами может тоже самое. А коль у тебя шило в одном месте и тебе не в терпеж подождать, то летайте самолетами Аэрофлота.
1
2
Ответить
PROXOR81
Москва
TM TM
Лучше б камаз разработал систему какая отрезает водителям головы за гарь из выхлопной трубы.
Лучше выхлоп вверх направить.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
PROXOR81
Нормальный новый тягач (импортный как я понимаю вы имели ввиду) стоит на 3-4 ляма дороже. Беда КАМАЗа это в обслуживании тягачей на официальных сервисах. Т.е. ломаются все эти машины примерно одинаково...
Беда КамАЗа в том, что он существует.
Вернее, беда России в том, что вынужден существовать КамАЗ и его "сервис".
Потому что, а почему это "Нормальный новый тягач (импортный как я понимаю вы имели ввиду) стоит на 3-4 ляма дороже?"
Уж не заградительные ли пошлины виноваты? А кому они выгодны?
Вот то-то же.
Как раз статья на Дроме про это вышла полчаса назад.
 
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2507
Илья Каплан
Беда КамАЗа в том, что он существует. Вернее, беда России в том, что вынужден существовать КамАЗ и его "сервис". Потому что, а почему это "Нормальный новый тягач (импортный как я понимаю...
Вот прям в дырочку! Рынки закрыты, для обогащения кооператива Озеро.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
1
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Илья Каплан
Беда КамАЗа в том, что он существует. Вернее, беда России в том, что вынужден существовать КамАЗ и его "сервис". Потому что, а почему это "Нормальный новый тягач (импортный как я понимаю...
Видимо история с МС-21 для Вас мало что показала. Когда в одночасье пришлось с нуля поднимать производство композитного крыла. Изначально его хотели заказывать заграницей. Так и тут. Завод живет и выпускает грузовики. Причем не настолько*****яные как вы тут пишите.
А во вторых про заградительные пошлины. Ничего что они вступают в силу для авто после 3х лет? На новые авто, никаких заградительных нет.
Итак: ТНВЭД 2020 8701201013 ---- ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА 4 ИЛИ ВЫШЕ.
А дальше лезем в инет в свободном доступе. И что видем?! О БОЖЕ МОЙ! Базовая ставка 5% и Акциз 0%.
Новый актрос 2020 года навороченный и крутой стоит 11 000 000 руб. - 5% получаем 10 476 190 рублей.
КАМАЗ стоит 7 000 000 + 3 года бесплатного обслуживания. Ещё вопросы есть?
МОЗГИ НАДО ВКЛЮЧАТЬ, А НЕ ХАЙПИТЬ ПО СВОЕМУ ОБОКНОВЕНИЮ.
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
provagon
Вот прям в дырочку! Рынки закрыты, для обогащения кооператива Озеро.
Ответил этому с дырочкой. Советую ознакомиться с пошлинами на новые сидельники.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
PROXOR81
Видимо история с МС-21 для Вас мало что показала. Когда в одночасье пришлось с нуля поднимать производство композитного крыла. Изначально его хотели заказывать заграницей. Так и тут. Завод живет и выпускает...
Вы либо забыли про утильсбор, либо сознательно умолчали.
1
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Илья Каплан
Вы либо забыли про утильсбор, либо сознательно умолчали.
Утилизационный сбор на такой новый сидельник составляет от 150 до 200 тыс. в зависимости от мотора.
НДС платит и КАМАЗ и все кто привозят импортные грузовики. Кстати КАМАЗ также платит утилизационный сбор. В любом варианте Мерседес на 2,5 - 3 ляма дороже. Ваша версия трещит по швам.
А вот заградительные пошлины на ввоз Б/У комтранспорта это правильно. Пусть свои производства открывают в России.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
PROXOR81
Утилизационный сбор на такой новый сидельник составляет от 150 до 200 тыс. в зависимости от мотора. НДС платит и КАМАЗ и все кто привозят импортные грузовики. Кстати КАМАЗ также платит утилизационный...
Простите, а какой смысл им открывать производство в России, если КамАЗу будет помогать государство, а им нет?
Смысл локального производства для иностранце в в том, чтобы вложив деньги в завод и создав трудовые места для аборигенов, обеспечить себе конкурентное преимущество - более низкую цену, чем у тех, кто не локализовал производство.
Но даже так они не могут достичь того дна качества, которого достигает КамАЗ со своим армейским госзаказом.
И смысл теряется. Тем более, что грузовые компоненты современного уровня не может делать ни один существующий отечественный завод - они просто будут дороже иностранных. Именно поэтому у нас грузовики нигде не локализуют - это не имеет финансового смысла. Проще подождать, пока перевозчик опупеет чинить КамАЗ и придет за Сканией в лизинг.
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Илья Каплан
Простите, а какой смысл им открывать производство в России, если КамАЗу будет помогать государство, а им нет? Смысл локального производства для иностранце в в том, чтобы вложив деньги в завод и создав...
Ну раз нету смысла, так и некуй тут делать старым грузовикам. Пусть у себя и утилизируют их. Каждый сам делает для себя выбор, кто на чем хочет ездить и работать.
Не устраивает КАМАЗ, покупай новый мерен. Все равно все эти гейропейские грузовики ересть несусветная для водителя который неделями пропадает в рейсе. Ребятам нужна машина капотного типа, с большим спальником иными словами нужны амерканцы. Ничто не мешает нам внутри страны разрешить их.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
PROXOR81
Ну раз нету смысла, так и некуй тут делать старым грузовикам. Пусть у себя и утилизируют их. Каждый сам делает для себя выбор, кто на чем хочет ездить и работать. Не устраивает КАМАЗ, покупай новый мерен....
Ну я так-то про новые грузовики говорю.
А что Скания с миллионом километров пробега надежнее нового КамАЗа - это стыд и позор, если честно.
Собственно, те, кто хотят заработать денег, а не поддержать загибающегося отечественного производятла, давно пересели с КамАЗов на европейцев и даже китайцев, потому что КамАЗ - это как ВАЗ, только с грузовиками. Могут только орать, сидеть на госзаказе, надувая щеки - (вот, мол, какие у нас продажи!), да выдавать раз в год календари с наиболее сисястыми сотрудницами офисов, обряженными в спецовки.
Календари хорошие, спору нет, только завод-то не календари производить должен, а конкурентноспособную продукцию.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром