21 мая КАМАЗ запустил продажи флагманской модели грузовиков нового поколения К5 — магистрального тягача КАМАЗ-54901. Первые поставки в дилерские центры намечены на конец мая — начало июня.
В основе К5 лежит кабина Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012-го). Серийное производство КАМАЗ-54901 началось еще год назад — в конце мая 2019-го, однако все автомобили из первых партий были переданы в опытную эксплуатацию крупным компаниям-перевозчикам: опыт их использования отслеживал КАМАЗ, при выявлении недостатков в конструкцию оперативно вносил изменения. Таким образом, в продажу новинка выходит без «детских болезней» (во всяком случае, так утверждает производитель).
КАМАЗ-54901 оснащен новым 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Двигатель носит заводской индекс КАМАЗ-910.12-450, он расшифровывается так: 910 — обозначение семейства, 12 — объем в литрах, 450 — мощность в лошадиных силах. Максимальную мощность этот мотор развивает при 1900 оборотов в минуту, его крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 оборотов в минуту. Система турбонаддува носит американскую марку BorgWarner. Двигатель сочетается с роботизированной коробкой передач ZF Traxon, у него 12 ступеней вперед и 4 — назад. У коробки есть режим ручного переключения.
Длина, ширина и высота тягача составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000-8600 кг (в зависимости от комплектации), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.
В базовом оснащении грузовика заявлены SOS-система «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию такого устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), ESP. По заказу: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, кондиционер (с хладагентом R134A).
Прейскурантная цена автомобиля — 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная устанавливается официальными дилерами.
«Магистральный тягач КАМАЗ-54901 — это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5, — рассказал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. — КАМАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включены обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить свое внимание на решении бизнес-задач и развитии».
Из гаммы КАМАЗа новый тягач должен постепенно вытеснить модель 5490, в которой используется лицензионная кабина от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
20 мая в свободном доступе оказалось фото нового самосвала КАМАЗ поколения K5 — он имеет колесную формулу 8x4.
В апреле Дром рассказал первые подробности о проекте легкого коммерческого грузовика КАМАЗ-Компас, он должен появиться в 2021-2022 году.