Ульяновский автозавод совместно с СП «Соллерс Форд» по заказу Минпромторга России поставят 440 школьных автобусов на базе УАЗ Профи и Ford Transit. Автомобили получат около 60 регионов.
Из указанного объема 362 единицы — это доработанные под перевозку детей микроавтобусы Ford Transit и 78 машин — новые микроавтобусы на базе УАЗ Профи.
Вместимость Транзита составляет 14 или 21 человек в зависимости от модификации, вместимость УАЗа — 14 человек. Автомобили обоих брендов будут представлены в комплектациях «Стандарт» и «Север» — с улучшенной термоизоляцией для регионов с холодным климатом.
Школьный автобус на полноприводной платформе УАЗ Профи оснащается двигателем ЗМЗ Про объемом 2,7 л (149,6 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ford Transit на 21 место — специальная версия, разработанная на базе Ford Transit с длинной колесной базой, имеет задний привод и дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. 14-местный автобус построен на средней колесной базе, у него передний привод и мощность 125 л.с.
Прототип микроавтобуса на базе Профи показали еще в сентябре 2017-го, то есть три года назад. Машина хотя и опирается на рамное шасси серийного грузовика, имеет полностью оригинальный кузов — каркасно-панельной конструкции (стальная силовая «клетка», пластиковые наружные элементы). Микроавтобус разработан не самим заводом, а нижегородской компанией «СТ-Нижегородец». На ее же мощностях и будет выпускаться автомобиль. Profi-микроавтобус не рассматривается как замена «буханочному» семейству, это отдельная модель.
Ранее по теме: Эксклюзив Drom.ru: как УАЗ в течение 40 лет пытался разработать замену «Буханке» (ноябрь 2018)