В Индии представили первый созданный в стране водородный автомобиль. Экспериментальную машину построили на базе обычного Рено Логана первого поколения, вернее, его лицензионной версии Mahindra Verito.
Силовую установку на водородных топливных ячейках совместно разработали Совет по науке и промышленным исследованиям Индии и расположенная в Пуне корпорация KPIT. Топливные ячейки выполнены по типу низкотемпературных протонпроводящих мембран (Proton Exchange Membrane, PEM).
Мощность установки составляет 10 кВт*ч (13,6 л.с.), в ней реализовали несколько инноваций: мембранные электроды, суперлегкие металлические биполярные пластины, специальное программное обеспечение. Рабочая температура двигателя — 65-75 градусов по Цельсию, это идеально подходит для автомобилей.
Напомним, в топливных ячейках водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Преимущества такой конструкции перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
Индийский Логан на топливных ячейках укомплектован баллоном для водорода весом 1,75 кг, в котором газ находится под давлением 350 бар. Полная заправка обеспечивает автомобилю запас хода 250 км. Максимальная скорость машины — 60-65 км/ч. Это чисто экспериментальная работа, в производство такой автомобиль запускать не планируют.