Удлиненный вариант грузовичка ВИС-2349 Гранта, который появился в продаже летом 2020 года, получил собственное имя — Prima.
Lada Granta Prima разработала и собирает нижегородская фирма «Промтех», имеющая одобрение от АвтоВАЗа на изготовление надстроек для автомобилей ВИС.
Гранту-грузовик растянули не в районе колесной базы, а в области заднего свеса — такой подход технологически гораздо проще. На грузоподъемности удлинение никак не отразилось — машина по-прежнему может везти до 780 кг. При этом увеличенная грузовая платформа позволяют перемещать более габаритные грузы.
Стандартный ВИС-2349 в базовой бортовой модификации от носа до хвоста имеет 4450 мм, а у Примы длина может быть 4950 мм или 5150 мм в зависимости от модификации, то есть на 500 или 650 мм больше.
Предусмотрены три варианта надстройки на шасси — рефрижератор, промтоварный фургон или евротент. Объем грузового отсека варьируется от 4,4 куб. м у рефрижератора до 6,7 куб. м у тентовой версии.
Напомним, что грузовики ВИС имеют полурамную конструкцию, то есть в них стальная рама-ферма пристыковывается к заранее заготовленным кабинам, сделанным на основе стандартных кузовов. Именно полурамная конструкция позволяет предлагать множество различных надстроек для грузовых Лад. Еще одна особенность ВИС относительно пассажирских Лад — задняя подвеска на листовых рессорах вместо пружин. На Приму в качестве опции предлагаются пневмобаллоны задней подвески, которые повышают плавность хода (актуально при перевозке хрупкого груза).
В январе 2020 года «Промтех» представила универсальную модульную надстройку для автомобилей ВИС.
Гранта-грузовик оснащается только 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой МКП.
Ранее по теме: Грузовую Гранту проверили краш-тестом на фоне «дела Ефремова». Все очень плохо