На проходящей сейчас в Минске выставке сельхозтехники «Белагро-2020» завод ММЗ впервые публично представил свой новейший легковой дизель в составе автомобиля — агрегат «имплантировали» в «бэушный» УАЗ-3151. 2,1-литровый двигатель, который носит обозначение MMZ 4DTI, начали выпускать в 2020 году, первую партию из 100 таких ДВС купила кубинская компания Transimport — для ремоторизации эксплуатируемых в ее стране старых УАЗов.
Заметим, что не в составе автомобиля MMZ-4DTI демонстрировали еще в 2015 году в Москве.
Показанный на «Белагро-2020» уазик укомплектован самой простой версией мотора — она развивает 74 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента, экологический класс — «Евро-2». Судя по фото, опубликованным белорусским изданием ABW.by, двигатель умещается под капотом УАЗа с запасом по пространству.
MMZ 4DTI — собственная разработка Минского моторного завода, двигатель предназначен в том числе для применения на легких коммерческих автомобилях ГАЗель. У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают).
Минский моторный завод отмечает, что MMZ-4DTI является альтернативой немецким Deutz, английским Perkins, японским Kubota, польским Andoria. Во время испытаний на полигоне выяснилось, что старому УАЗу установка такого мотора вместо родного бензинового УМЗ несет комплекс преимуществ: превышение максимальной скорости, уменьшение расхода топлива, сокращение времени разгона, улучшение тяговых характеристик на низких частотах вращения.
Заметим, что в СНГ до сих пор производился только один дизель такого типоразмера — заволжский ЗМЗ-514 (2,2 л, от 98 до 140 л.с. в зависимости от модификации). Он также не отвечает экотребованиям «Евро-5», поэтому и его поставляют только на вторичный рынок.
Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.
Источник фото: abw.by и facebook.com/comdrive