Дилеры ГАЗа начали продажи малого городского автобуса нового поколения, который называется GAZelle City. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на эту модель автозавод оформил еще в феврале 2020 года (ОТТС — документ, который дает право на продажу машин).
GAZelle City носит заводской код ГАЗ-А68R52, ее принципиальная особенность — низкий уровень пола, который максимально упрощает посадку-высадку пассажиров (актуально для стариков, детей и инвалидов). В отличие от других пассажирских ГАЗелей Next, которые по лонжеронам несущей рамы не отличаются от грузовых вариантов семейства, GAZelle City имеет лонжероны оригинального профиля — с занижением в средней части (это, собственно, и обеспечивает низкую посадку). Длина, ширина и высота ГАЗели Сити — 6620, 2200 и 2720 мм соответственно, колесная база — 3950 мм.
Новинка выпускается только с турбодизелем Cummins ISF / Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити не предлагают. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.
Важной особенностью конструкции ГАЗели Сити являются пневмоэлементы в задней подвеске — они дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса. У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.
Машина также имеет новое оперение от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке «Комтранс-2019». Ключевые элементы — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами).
Базовая комплектация ГАЗели City выглядит так: светодиодные фары, пневмоподвеска, предпусковой подогреватель двигателя, дополнительный отопитель салона, багажный отсек, электрическая двухстворчатая дверь, обогрев боковых зеркал, электронное маршрутное табло в лицевой части, справа и на задней части автомобиля, сиденья тканевые, накопительная площадка для пассажиров в передней части салона. Гарантия — три года или 200 тысяч км.
Цена новой ГАЗели у дилеров — 2 600 000 рублей. Дорого, но других низкопольных автобусов малого класса на российском рынке нет. Кроме того, эта модификация изначально создана под муниципальный заказ в рамках госпрограммы «Доступная среда» (адаптация городской среды под возможность пользования маломобильными группами граждан).
ГАЗель Сити предлагается в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест. В первом случае установлено 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений + площадка для инвалида-колясочника + водительское место. В обоих вариантах есть стоячие места и потолочные поручни. В салоне предусмотрена накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров. Доступ в салон открывает широкий проем с двумя сдвижными створками. Инвалидный вариант создан специально под госпрограмму «Доступная среда».