В Москве состоялась презентация электромобиля JAC iEV7S, который стал самым доступным официально предлагаемым в России электромобилем.
Напомним, что JAC iEV7S представляет собой городской хэтчбек, размерами сопоставимый с хэтчбеками Rio и Solaris предыдущих генераций или с нынешним Sandero. Модель не нова: в России этот электромобиль впервые был представлен еще два года назад — на Московском автосалоне 2018 года. Уже тогда было видно, что дизайн далеко не самый современный. А сегодня он выглядит и вовсе устаревшим, с явным азиатским акцентом. Изысканных материалов также не найдете — грубоватая «кожа» на креслах и жесткий пластик в салоне: хорошо, без навязчивого запаха «нового китайского автомобиля».
Несмотря на информацию из базы Росстандарта, согласно которой в движение электромобиль приводится тяговой батареей Sinoev Technologies в связке с 116-сильным электромотором, на презентации представители JAC заявляли, что в России будет продаваться машина в европейской спецификации с батареей Samsung емкостью 39 кВт*ч, о которой говорилось в начале года. Эта батарея обеспечивает электромобилю запас хода до 280 км, а для полной зарядки от бытовой электросети требуется порядка 8 часов. Можно и побыстрее: с разъемом SSC зарядка до 80% потребует всего час.
Среди других подробностей — уже известные ранее дорожный просвет в 130 мм, разгон до 50 км/ч за 4 секунды и ограничение максимальной скорости в 130 км/ч, что недвусмысленно намекает на городскую спецификацию машины.
Однако основное время презентации было отдано не техническим подробностям, а рассказам экспертов и автоблогеров о преимуществах и перспективах электромобилей перед традиционными бензиновыми машинами. И это неспроста: ведь чтобы владелец обычного автомобиля захотел пересесть на электромобиль, его надо убедить в преимуществах такой пересадки, а в чем-то и стимулировать. В частности, в Москве главным таким стимулом пока остается возможность бесплатно парковаться на уличных платных парковках. Честно говоря, при засилье запрещающих любую остановку знаков и следящих за всем этим камер так себе стимул (а в регионах нет и его).
Вот и остается убеждать нынешних автовладельцев в неизбежности приобретения именно электротранспорта. И все бы ничего, но самая важная для обывателей информация — о стоимости китайского электромобиля — была «озвучена» самой последней, и без лишних комментариев. 2 299 000 рублей — ровно столько потребуется заплатить за возможность экономить на бензине. Помнится в 2018-м на JAC iEV7S прогнозировали цену в 2,6 млн руб. Реальная стоимость электромобиля оказалась лишь немногим ниже. Повторим: два миллиона триста тысяч за простенький городской хэтч сегмента B+, у которого даже лампочки в фарах — банальный галоген. И то, что JAC iEV7S стал самым доступным официально предлагающимся в России новым электромобилем, утешает слабо — многие ли смогут позволить себе такую игрушку даже если захотят?