Британскую компанию Ineos Automotive, которая собирается производить новый утилитарный внедорожник Grenadier 4x4 (Гренадер), завалили предзаказами.
Виртуальная презентация рамного джипа прошла в начале июля, реально машину публике показали лишь в конце прошлой недели на фестивале элегантности в Лондоне. Но Ineos уже получил более 17 000 предзаказов от желающих купить машину — интерес к разработке гораздо выше, чем ожидалось, пишет издание Autocar со ссылкой на коммерческого директора компании Марка Теннанта. Впрочем, эти заявки ни к чему не обязывают — реальные заказы с предоплатой компания начнет собирать ближе к моменту, когда автомобиль будет готов к серийному производству, то есть в конце 2021 года. До этого времени компания планирует сделать еще большой объем работы по проекту — чтобы Гренадер был надежным и соответствовал всем заявленным характеристикам.
Точка безубыточности для проекта находится на уровне продаж 25 000-35 000 машин в год. К настоящему моменту не опубликованы ни цены, ни спецификации автомобиля. Теннант говорит, что список опций для Гренадера не станет слишком длинным, поскольку их цель — предложить простой продукт. В то же время планируется широкий перечень внедорожных аксессуаров. Кроме того, Ineos будет рада, если сторонние фирмы предложат для их машины свои доработки.
Компания планирует осуществлять продажи Гренадера в цифровом виде — даже если клиент закажет авто через дилера, процесс организуют так, что он будет взаимодействовать напрямую с производителем. В Ineos считают, что полагаться на классическую сбытовую модель бессмысленно, поскольку они небольшая компания и все равно не смогут конкурировать с Toyota Motor.
Grenadier 4x4 называют идейным наследником классического Land Rover Defender. Проект финансирует химический гигант Ineos, однако разработку автомобиля под ключ по аутсорсингу проводит канадско-австрийская компания Magna-Steyr. Новинку показали с универсальным пятидверным кузовом, но в полном составе семейство будет включать также «трехдверку» и четырехдверный пикап.
Несмотря на сходство в экстерьере со старым Дефендером, Grenadier создан полностью с нуля, ничего общего с Ленд Ровером в нем нет. Автомобиль планируют оснащать 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Целевой показатель по снаряженной массе внедорожника — 2400 кг, пока прототип на 80 кг тяжелее, но через инженерную оптимизацию ему планируют сбавить вес.
Шасси сделано по классическим внедорожным канонам — здесь неразрезные мосты, а значит, зависимые подвески. По кругу применены пружины. Для деталей кузова использованы алюминий, высокопрочная сталь и композиты. Большая часть внешних панелей, включая капот, двери, крылья, отштампованы из алюминиевого листа.
Grenadier 4x4 планируют продавать на всех ключевых рынках мира, но главными станут Европа и Северная Америка. В Старом Свете цена на машину будет начинаться примерно от 45 000 евро.
Идеолог Grenadier 4x4 — владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Оригинальный Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году, а в 2019-м вышел принципиально новый Defender — с независимыми подвесками и несущим кузовом.