Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Тойота-Сити внедряют роботов для контроля качества, потому что обычным проверкам мешает коронавирус

В Тойота-Сити внедряют роботов для контроля качества, потому что обычным проверкам мешает коронавирус

01 Сентября 2020 | 2123 просмотра

На заводах в Тойота-Сити (Япония) роботы стали вытеснять людей с работы инспекторов по контролю качества. Одной из основных причин стала пандемия, которая ускорила отказ от хваленой системы «генти генбуцу» (дословно: «реальное местоположение, реальная вещь»). Именно она помогла произвести революцию в массовом производстве в XX веке.

Этот принцип иногда называют «Иди и посмотри». Он предполагает — для того чтобы по-настоящему понять ситуацию, нужно наблюдать за тем, что происходит на том месте, где на самом деле выполняется работа.

На некоторых заводах в Японии стало невозможно применять принцип «генти генбуцу» в связи с COVID-19 и введением социальной дистанции. По этой причине компаниям приходится в ускоренном темпе переходить на автоматику, действующую на базе искусственного интеллекта.

На заводе автокомпонентов  Musashi Seimitsu Industry (крупный поставщик Тойоты) для проверки качества мехобработки шестерен используется роботизированная рука, она сканирует зубья детали против света в поисках поверхностных дефектов. Проверка занимает около двух секунд. Примерно столько же требуется высококвалифицированному сотруднику, который проверяют около 1000 единиц в смену.

«Ежедневная проверка 1000 одних и тех же вещей требует больших навыков и опыта, но это не очень творческий подход, — цитирует Reuters генерального директора Musashi Seimitsu Industry Хироши Оцуку. — Мы хотели бы освободить работников от этих задач».

Пандемия стимулировала более широкое использование роботов и других технологий для контроля качества, включая удаленный мониторинг, который уже применялся ранее. В Японии такие подходы представляют собой резкий отход от «генти генбуцу», методологии «Иди и посмотри», разработанной как часть производственной системы Toyota и десятилетиями применяемой японскими производителями с почти религиозным рвением.

Однако автоматизация проверок — сложная задача, учитывая необходимость научить роботов выявлять десятки тысяч возможных дефектов в конкретном продукте и мгновенно применять полученные знания. И одной из проблем, как это ни парадоксально, является изначально высокое японское качество. К примеру, на заводе по выпуску автокомпонентов Musashi Seimitsu очень низкий процент брака — один на 50 000 единиц. В итоге компания даже не могла обучить роботов определять дефектные детали, по той причине, что компьютеры попросту не могли показать примеры брака.

Решение было предложено израильским предпринимателем Раном Полякиным, который применил ИИ и оптические технологии, ранее использованные в медицинской диагностике. Его идея заключалась в том, чтобы научить машину определять хорошее, а не плохое, основывая алгоритм на 100 идеальных или почти идеальных единицах. Это модификация так называемого золотого образца.

Стартап SixAI Полякина и Musashi Seimitsu создали MusashiAI — совместное предприятие, которое впервые в этой области разрабатывает и сдает в аренду роботов для контроля качества. По словам Полякина, количество запросов от автопроизводителей и поставщиков в Японии, Индии, США и Европе увеличилось в четыре раза с марта, когда новый коронавирус стал глобальным.

Фото: Nikkei
 

Комментарии

Beztormozov
Скайнет просыпается.
27
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1151
Ожидание:
"Роботы выполняют всю работу, а человек контролирует роботов".

Реальность:
"Человеки делают детали, а роботы проверяют чтобы людишки брака не понаделали" =))
Автор благодарит Св. Кирилла и Мефодия за любезно предоставленный алфавит.
61
2
Ответить
14084701
Ага, а потом искусственному интеллекту будет мешать компьютерный вирус.
14
2
Ответить
DenisS
Москва
Вот и ещё пример, как прикрывшись вирусом заменили людей компьютерами. Им ЗП платить не надо. Отпуска, больничные не нужны. Скайнет все ближе
14
2
Ответить
Нижневартовск
Шло 421 января 13666 года. Я принял компромиссное решение. Курить - буду, НО пить не брошу!
19
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1045
кто машины будет покупать, если люди без работы останутся? и без зарплат? не думаю, что пособие по безработице позволит совершать покупку вещей, так часто как хочет этого производитель тех самих вещей.
5
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
А что все всполошились? Любой ИИ либо сойдёт с ума на наших заводах, либо сопьётся. Так что никаких прорывных методов или чего-то такого не будет, и работяги продолжат закручивать болты молотками.
4
12
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
сергей.1
кто машины будет покупать, если люди без работы останутся? и без зарплат? не думаю, что пособие по безработице позволит совершать покупку вещей, так часто как хочет этого производитель тех самих вещей.
Покупать не буду.
В подписку за 5 тысяч будут вручать всем.
Идея "произвести и продать, окупив затраты", утратила экономический смысл.
Производить для пользования - идея завтрашнего дня.
4
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
«К примеру, на заводе по выпуску автокомпонентов Musashi Seimitsu очень низкий процент брака — один на 50 000 единиц»
Японцам дать адрес автокомпании, где они смогут обучить роботов распознавать брак за один день? Заодно изменят классификации брака:
- а, чё, нормально
- поработает месяц
- плюс минус километр, не развалится
- конец месяца, какой брак, план
- не выносите мозг, умеете лучше, сделайте
....
18
7
Ответить
14084701
Ага, а потом искусственному интеллекту будет мешать компьютерный вирус.
Вирус врят ли помешает..
 
 
Ответить
Romanq
А что все всполошились? Любой ИИ либо сойдёт с ума на наших заводах, либо сопьётся. Так что никаких прорывных методов или чего-то такого не будет, и работяги продолжат закручивать болты молотками.
На наших заводах как раз и получится самый продвинутый ИИ..
3
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 367
А кто будет контролировать ИИ, что он в адеквате и у него не сбились (ли) карты?
2
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1045
moёmesto
Покупать не буду.
В подписку за 5 тысяч будут вручать всем.
Идея "произвести и продать, окупив затраты", утратила экономический смысл.
Производить для пользования - идея завтрашнего дня.
время покажет.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2342
роботы соберут, а в гаражах у дяди Вани все исправят
2
 
Ответить
eai
 
Сообщений: 5889
Там не смогли обучить роботов выявлять брак потому что не было ни одной бракованной детали. В рф памяти этого робота не хватило бы чтобы вместить все примеры брака такой же детали.
8
4
Ответить
Евгений
Кемерово
DenisS
Вот и ещё пример, как прикрывшись вирусом заменили людей компьютерами. Им ЗП платить не надо. Отпуска, больничные не нужны. Скайнет все ближе
Хрен с ним со скайнетом, безработица растет.
1
 
Ответить
DenisS
Москва
Евгений
Хрен с ним со скайнетом, безработица растет.
Я про это же. Люди становяться обузой(
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1371
DenisS
Вот и ещё пример, как прикрывшись вирусом заменили людей компьютерами. Им ЗП платить не надо. Отпуска, больничные не нужны. Скайнет все ближе
Это только вершина айсберга. На самом деле для обслуживания данных роботов необходим штат ремонтников, программистов и пр. обслуживающего персонала, к тому же высококвалифицированного.
А так да дефектов меньше - имидж лучше и соответственно спрос.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
 
 
Ответить
Работник АвтоВАЗа
Это только вершина айсберга. На самом деле для обслуживания данных роботов необходим штат ремонтников, программистов и пр. обслуживающего персонала, к тому же высококвалифицированного.
А так да дефектов меньше - имидж лучше и соответственно спрос.
Зачем там штат? Современные роботы не требуют ежедневного контроля..
1
 
Ответить
DenisS
Москва
Работник АвтоВАЗа
Это только вершина айсберга. На самом деле для обслуживания данных роботов необходим штат ремонтников, программистов и пр. обслуживающего персонала, к тому же высококвалифицированного.
А так да дефектов меньше - имидж лучше и соответственно спрос.
Обслуживать 100 современных роботов могут сильно меньшее число людей, чем люди выполняющие такой же объем работ.
 
 
Ответить
zogar-zag
По словам Полякина, количество запросов от автопроизводителей и поставщиков в Японии, Индии, США и Европе увеличилось в четыре раза с марта, когда новый коронавирус стал глобальным.

Полякин паскуда и придумал этот вирус :-)
 
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3607
сергей.1
кто машины будет покупать, если люди без работы останутся? и без зарплат? не думаю, что пособие по безработице позволит совершать покупку вещей, так часто как хочет этого производитель тех самих вещей.
сильно умные роботы профсоюз замутят и высудят себе зарплаты для покупки машин
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1213
DenisS
Вот и ещё пример, как прикрывшись вирусом заменили людей компьютерами. Им ЗП платить не надо. Отпуска, больничные не нужны. Скайнет все ближе
Кто-то должен их собирать и обслуживать, хотя конечно для этого нужно меньше людей
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром