Какие электромобили разрабатывают белорусы: список и характеристики

Какие электромобили разрабатывают белорусы: список и характеристики

08 Июля 2020 | 3646 просмотров
Есть ли перспективы у белорусских электромобилей?
211 (59%)
100 (28%)
44 (12%)

В Беларуси прогнозируется избыток электричества в связи со скорым вводом в строй первой в стране АЭС (ее с 2011 года возводит Росатом). Профицит не вычерпает даже экспорт энергии в Европу. Поэтому еще в 2016 году президент Беларуси поставил задачу перед местной Национальной академией наук (НАН) разработать линейку электротранспорта, которую впоследствии можно было бы запустить в производство, продавать частным потребителям и использовать в народном хозяйстве. Наконец-то появилась информация о полной линейке белорусского электротранспорта — она содержится в одном из каталогов Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН. 

Из каталога следует, что создаются четыре легковых электромобиля: седан, минивэн, пикап и спорткар.

Рабочий образец электрического седана демонстрировался еще в 2017 году, он построен на базе китайского Geely SC7, ДВС демонтирован, вместо него установлена электрическая силовая установка собственной разработки ОИМ НАН. Эта машина может проехать на одном заряде до 200 км, а ее максимальная скорость ради экономии энергии ограничена на уровне 120 км/ч. Мощность мотора седана составляет 120 кВт (163 л.с.), питает его литий-ионная батарея емкостью 24 кВт*ч. Снаряженная масса составляет 1300 кг, что для электромобиля совсем немного.

Прототип электровэна создан на базе китайского же Joylong EF5, его построили по аналогичной седану схеме — демонтировали ДВС, установили собственную «начинку». Здесь пробег на одной зарядке достигает 300 км, а максимальная скорость — 130 км/ч. Машина оснащена мотором мощностью 140 кВт (190 л.с.), его питает батарея емкостью 75 кВт*ч. Снаряженная масса составляет 2500 кг, салон имеет семиместную компоновку. Вэн показывали на выставке в Минске в самом конце 2019-го.

Пикап и спорткар, носящие собственные имена Academic Electro и Electro Roadster соответственно, в недособранном виде демонстрировали весной 2020-го на специальном мероприятии для Лукашенко.

Пикап имеет каркасно-панельную конструкцию, его несущая «клетка» сварена из стандартных стальных труб, а наружные панели отформованы из композитов. По неофициальной информации, его разработка началась вокруг каркаса экспериментального российского микроавтомобиля «Мишка» конца 90-х годов. Однако в конечной итерации белорусский пикап имеет оригинальный каркас и собственные кузовные панели — они формируют современный дизайн. Максимальная скорость этой машины составляет 150 км/ч, запас хода на одной зарядке достигает 150 км. Мощность мотора пикапа — 80 кВт (109 л.с.), снаряженная масса — 1250 кг. Грузоподъемность не уточняется.

Родстер обладает довольно удивительными расчетными характеристиками: его снаряженная масса — лишь 800 кг, он оснащен электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.), может разгоняться до 170 км/ч. При этом у него большой запас хода на одной зарядке — 270 км.

Также ОИМ НАН РБ разрабатывает электрогрузовик со слегка видоизмененной кабиной от семейства МАЗ-5440, машину для укатки льда на стадионах, электродвигатели, тяговые АКБ и т. д. Подробнее — в приложенных ниже слайдах.

Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 
Разработки ОИМ НАН Беларуси в области электротранспорта
 

Комментарии

 
Кавказ
Сообщений: 154
Молодцы белорусы! делают все не спешно и основательно!
43
11
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Будем наблюдать
17
1
Ответить
  
Сообщений: 277
У нас даже на газу еле развивается. А электромобили специально тормозят не развивают. Хотя весь мир постепенно создает электромобили а не на газу.
29
7
Ответить
rendji88
Интересно, а что сами белорусы думают по этому поводу ?
25
2
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Будем посмотреть...
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
10
1
Ответить
   
Московь
Сообщений: 590
нужно разрабатывать электрическую лопату
4
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2230
rendji88
Интересно, а что сами белорусы думают по этому поводу ?
Радугу мы больше не увидим..
3
11
Ответить
Savik
rendji88
Интересно, а что сами белорусы думают по этому поводу ?
Дешёвый популизм от усатого , кто более менее адекватен думают только по быстрее он свалил бы за горизонт . Атомную станцию ему построили а электричество оказывается девать некуда , нахрена тогда она нужна была , и так в каждом его начинании , страну вогнал в полный коллапс . В моём городе зарплаты по 250 $ а он всё какие то проекты новые вынашивает , в городе безработица а дом новый около меня строят китайцы . По Минску едешь , расстяжки на стройках китайском . Нефте-переробатывающие заводы у него в убытках , нефтянку умудрится в минус вогнать - это надо ещё уметь . Зато на парады разные и на другую показуху бабла не жалко , всё правление это только пускание пыли в глаза .
38
15
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
На первой фотографии, где geely, написано разработчик ООО «КЕЙДЖИ ИМПЭКС». Сходил с ним на оф.сайт, а там в разделе проекты вот такое . Ничего не напоминает?))
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
14
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
Нужно что-нибудь на картофельной тяге развивать.
5
10
Ответить
Вася Ростовский
•Есть ли перспективы у белорусских электромобилей?
3
9
Ответить
Иван
Новосибирск
seligkeit
У нас даже на газу еле развивается. А электромобили специально тормозят не развивают. Хотя весь мир постепенно создает электромобили а не на газу.
Какой такой "весь мир" создаёт электромобили и для кого и для чего?

Весь мир ещё не решил проблему длительной работы батарейки мобильника.
10
7
Ответить
скорей бы, но по цене до 800000р
4
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3977
Ольга Смольянова
скорей бы, но по цене до 800000р
и батарейкой квт на 30
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2230
Savik
Дешёвый популизм от усатого , кто более менее адекватен думают только по быстрее он свалил бы за горизонт . Атомную станцию ему построили а электричество оказывается девать некуда , нахрена тогда она нужна...
С Пинска?
1
3
Ответить
Скоро все белорусы потребляя электричество будут платить в бюджет России согласно контракта.
2
3
Ответить
Savik
Дешёвый популизм от усатого , кто более менее адекватен думают только по быстрее он свалил бы за горизонт . Атомную станцию ему построили а электричество оказывается девать некуда , нахрена тогда она нужна...
Хорошо хоть на войну не отправил как Порошенко
8
8
Ответить
Savik
нищий
С Пинска?
Нет , даже и не близко
1
1
Ответить
LEA
и батарейкой квт на 30
реальных бы 200-300км пробега и за 800000р
2
2
Ответить
радостно представить, как упадут в цене Лифы, которые сейчас продаются за 400000р. Думается и даром не будут брать, т.к. пробег у них 60-8-км
2
5
Ответить
вас я пупкин
Ростиславъ Всеволодовичъ
•Есть ли перспективы у белорусских электромобилей?
Поддерживаю
 
1
Ответить
БОРОДА-2
Ковров
Savik
Дешёвый популизм от усатого , кто более менее адекватен думают только по быстрее он свалил бы за горизонт . Атомную станцию ему построили а электричество оказывается девать некуда , нахрена тогда она нужна...
В моём российском городе Воинской Славы Коврове ставка учительницы с высшим образоваием 8300 руб. в месяц, это чуть больше 100 долларов, из 7 заводов три умерли давно, остальные на ладан дышат, безработица, в карантин закрылись более тысячи ИП, дороги танкодром, кругом бардак и чиновники воры. Может поменяемся местом жительства ?
8
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Savik
Дешёвый популизм от усатого , кто более менее адекватен думают только по быстрее он свалил бы за горизонт . Атомную станцию ему построили а электричество оказывается девать некуда , нахрена тогда она нужна...
Меня терзают смутные сомнения. Что то подобное уже где то есть...
А по поводу электромобилей, я думаю в Белоруси перспективы есть. Страна маленькая, населенные пункты довольно тесно расположены. Соответственно проблем с расположением зарядных станций быть не должно. Но только в теории. Как получится в реальности, сильно зависит от реализаторов проекта.
8
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
tuzek
На первой фотографии, где geely, написано разработчик ООО «КЕЙДЖИ ИМПЭКС». Сходил с ним на оф.сайт, а там в разделе проекты вот такое . Ничего не напоминает?))
Совпадение!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
БОРОДА-2
В моём российском городе Воинской Славы Коврове ставка учительницы с высшим образоваием 8300 руб. в месяц, это чуть больше 100 долларов, из 7 заводов три умерли давно, остальные на ладан дышат, безработица,...
Следует отметить, что еще ни разу высокое звание "Город воинской славы" не присваивалось муниципальным образованиям, на территории которых не велось боевых действий, но Ковров стал исключением.

Однако...
2
2
Ответить
  
Сообщений: 350
seligkeit
У нас даже на газу еле развивается. А электромобили специально тормозят не развивают. Хотя весь мир постепенно создает электромобили а не на газу.
И хорошо! Как только у нас "пойдут" электрокары, цены на электричество вырастут странным образом до уровня цен на бензин-дизель! Роснефть и Газпромнефть выкупят крупнейшие компании производителей электроэнергии! И будем мы платить и за подзарядку авто и за электроэнергию в доме одну цену, чтобы в домах не заряжали свои электромобили. Ещё сделают налог на солнечные батареи ну или налог на продажу такой, что их станет невыгодно продавать. И ещё ветровики запретят.
3
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
NIK-BNZ
Молодцы белорусы! делают все не спешно и основательно!
главное не спешно...сказку про хаджу насредина знаете? или ишак помрет, или султан, или хаджа...тесла, бмв, рено, китайцы....строят, но получается или слишком дорого, или нерентабельно....какой спрос на электро в беларуси? где то читал, чтобы выйти в ноль нужно делать минимум 50.000 в год... и это для двс....все производители дебилы, придумывают специальные платформы, размещают батарею в полу, а надо оказывается просто выкинуть двс... и сварить каркас из труб...несколько лет назад много ходило разговоров про то, что "яблоко" планирует начать выпуск авто....посчитали затраты на разработку, оснастку.....отказались....,а у них бюджет побольше чем ВЕСЬ бюджет у диктатора,.....пробег 200 км это в идеале, а на морозе, а прогревы, а пробки, а обогрев салона, а в сопочку.....а он начал строить зарядки по городам и селам? или в беларуси все живут в своих котеджах? во что можно еще поверить, так это в автобусы по городу(скорость не нужна, зарядка на конечной остановке, место куда запихать батарею много,....) где он будет покупать батарейки? в китае уже для теслы не хватает.....или в белоруси нашли месторождения редкоземельных металлов? и построили производство по добыче, переработке, утилизации.....можно дальше продолжать, но думаю хватит.....
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
Виталий Радонежский
Хорошо хоть на войну не отправил как Порошенко
если мы не полезем, то не отправит воевать....
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
БОРОДА-2
В моём российском городе Воинской Славы Коврове ставка учительницы с высшим образоваием 8300 руб. в месяц, это чуть больше 100 долларов, из 7 заводов три умерли давно, остальные на ладан дышат, безработица,...
мы сами виноваты....как эти учителя, работники закрытых заводов, вы, ваши знакомые голосуют последних 20 лет? зато стабильность в нищете....зато крым наш, а олимпиада, чемпионат, чечня, сирия, ливия, куба, донецк, луганск, беларусь, списание долгов африке ......
5
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
Кипер
Меня терзают смутные сомнения. Что то подобное уже где то есть... А по поводу электромобилей, я думаю в Белоруси перспективы есть. Страна маленькая, населенные пункты довольно тесно расположены. Соответственно...
а у людей деньги на авто есть? ватикан, швейцария, люксембург....тоже маленькие....или у них засилие тесл? или у них не хватает денег на зарядку(ждут бесплатного электричества из беларуси.....)
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
Кипер
Следует отметить, что еще ни разу высокое звание "Город воинской славы" не присваивалось муниципальным образованиям, на территории которых не велось боевых действий, но Ковров стал исключением.

Однако...
не путайте с городами героями.... посмотрите когда владивостоку присвоили.....
2
 
Ответить
Vodila91
И хорошо! Как только у нас "пойдут" электрокары, цены на электричество вырастут странным образом до уровня цен на бензин-дизель! Роснефть и Газпромнефть выкупят крупнейшие компании производителей...
ты в своей стране живешь? выбирай нормальных за прогресс, а не за нищенскую стабильность!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром