Разработанный в России в конце 90-х годов проект народного автомобиля «Мишка» может быть возрожден в Белоруссии, причем в виде электромобиля.
Прототип «Мишки» в кузове пикап сейчас располагается на территории Национальной академии наук Белоруссии (НАН РБ), его планируют оснастить электрической силовой установкой. Машина засветилась в сюжете телеканала «Беларусь 1». НАН РБ в настоящее время разрабатывает линейку электромобилей, которая также будет включать среднеразмерную модель и спорткар. Первый прототип среднеразмерной модели на базе седана Geely SC7 показывали в 2017 году, в ближайшее время должны показать второй (улучшенный) образец.
«Мишку» разработали как ультрабюджетный автомобиль в конце 90-х годов, проект инициировала московская компания «АСМ-Холдинг, первый показ модели состоялся в 1999 году на международном автосалоне в Москве. Машина имеет каркасно-панельную конструкцию: несущая «клетка» сварена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из пластика. В первоначальном варианте «Мишка» был оснащен украинским бензиновым мотором МеМЗ объемом 1,2 или 1,3 л и механической 5-скоростной коробкой передач. В проекте было разработано целое семейство кузовов, которое включало 3-дверный хэтчбек под индексом АСМ-1128, пикап АСМ-1328 и ландоле. Длина автомобиля составляет 3330 мм.
В разные годы производство бензинового «Мишки» пытались освоить на нескольких заводах. В 1999 году выпуск планировался на Тульском комбайновом заводе, в нулевые — на Кавказском автомобильном заводе в Краснодарском крае, а также на БелАЗе и ЗИЛе. Последняя попытка запустить производство многострадальной малолитражки была предпринята в 2012 году — тогда компания «Мишка-Тула-Москва», организованная шахматистами Максимом Длуги и Анатолием Карповым, арендовала участок на ЗИЛе в Москве, где рассчитывала организовать мелкосерийное производство «Мишек». В итоге дело ограничилось сборкой нескольких рабочих прототипов.