В Беларуси создали электробус с суперкороткими свесами

В Беларуси создали электробус с суперкороткими свесами

07 Июля 2020 | 4182 просмотра
Вам нравится этот электробус?
273 (75%)
60 (16%)
27 (7%)

Минский «Белкоммунмаш» разработал необычную машину — городской электробус среднего класса со сверхмалыми свесами и низким уровнем пола. Новинка, которой присвоили индекс БКМ Е490, создана под техническое задание конкретного заказа, который поступил от властей курортного города Батуми (Грузия). Они решили отказаться от чадящих дизельных автобусов на туристических маршрутах — в пользу экологически чистых электробусов. Поскольку улицы в Батуми старые и тесные, длина кузова новых автобусов не должна была превышать 9,5 м.

БКМ Е490 имеет укороченный кузов от выпускаемой с 2016 года модели E420 Vitovt Electro II, передняя и задняя стеклопластиковые маски — рестайлингового образца (они выпускаются с 2019-го). Длина новинки — 9,5 м, на 2,73 м меньше, чем у E420. По электрооборудованию E490 полностью унифицирован со своим старшим братом, но электромотор у него попроще — меньшей мощности. Двигатель носит индекс ТАД-120-4БУ1, его выпускает завод «Электродвигатель» из Могилева, отдача составляет 120 кВт (=163 л.с.).

Мотор питают суперконденсаторы, которые заряжаются на расставленных по маршруту специальных станциях. Восполнение запаса энергии с 30% до 100% требует подзарядки в течение всего 6-7 минут, далее автобус может проехать 25-45 км. Батарейный модуль сделан для европейского рынка и сертифицирован по действующим в Европе стандартам с максимальным напряжением 720 В. Масса суперконденсаторов — 1350 кг, срок службы — 90 тысяч циклов, пишет ABW.by.

Для большей маневренности управляемыми у нового автобуса сделаны колеса не только передней, но и задней оси. Несмотря на большую колесную базу — 7150 мм, радиус поворота E490 составляет всего 8,5 м. Для повышения комфорта все подвески выполнены независимыми пневматическими. Общая пассажировместимость автобуса (стоячие + сидячие места) — 66 человек.

Еще одна особенность инновационной машины — для ее несущего каркаса использованы трубы из нержавеющей стали. Батуми находится на морском побережье, поэтому вопрос коррозийной стойкости кузовов стоит там особенно остро. Внешние панели, как и у исходного E420 Vitovt Electro II, отформованы из композитов. Срок службы кузова необычного автобуса составляет 12 лет.

Всего власти Батуми закупили у белорусов восемь таких автобусов, вместе с ними «Белкоммунмаш» поставит зарядную инфраструктуру.

«Белкоммунмаш» — один из крупнейших производителей пассажирского электротранспорта в СНГ. Помимо электробусов и троллейбусов компания также выпускает трамваи.

БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
 
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
БКМ Е490 для Батуми. Фото: ABW.by
 
Исходный БКМ E420 Vitovt Electro II, выпускаемый с 2016 года. Фото: ABW.by
Исходный БКМ E420 Vitovt Electro II, выпускаемый с 2016 года. Фото: ABW.by
 

Комментарии

Illia nelivetoo
Прикольная машина, но новый ПАЗик лучше и красивее
16
91
Ответить
Illia nelivetoo
Белорусы вообще разучились делать машины. Автобусы от Лиаза Паза и Камаза на голову выше белорусских ведер
13
93
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4074
Нормально чо. На маршруте встал, пока пассажиры пасцать пошли он подзарядился.
60
3
Ответить
  
Сообщений: 11335
кузов офигенный.
но салон опять для скота.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
16
34
Ответить
  
Сообщений: 11335
кузов = тележка + будка.
4
11
Ответить
    
Сообщений: 1075
70% вида авто это диски. С хромульками смотрится оч классно, на обычных клумбах сразу как эхо из 70х )))
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
20
5
Ответить
Кондиционер будет там ?
11
1
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Ездил на подобном. По заводу «Белаз», довольно симпатично, весь камерами утыкан, экранам
19
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Viziter
Ездил на подобном. По заводу «Белаз», довольно симпатично, весь камерами утыкан, экранам
Это главные критерии в любом автобусе: свесы, камеры и экраны
6
7
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Простенько, но со вкусом. Электроавтомобили в курортной зоне на юге - это именно то, что нужно!
41
 
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3508
Андрей
Простенько, но со вкусом. Электроавтомобили в курортной зоне на юге - это именно то, что нужно!
50% отката - вот что действительно нужно. А будет это бесшумный и экологичный транспорт или дизельная коптилка - вообще без разницы. Пора уже мыслить масштабнее, хотя бы на уровне муниципальной администрации.
Я проголосовал не за того...
13
20
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
от отеля до пляжа пойдет.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
10
1
Ответить
красивый
11
 
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
cnupum
50% отката - вот что действительно нужно. А будет это бесшумный и экологичный транспорт или дизельная коптилка - вообще без разницы. Пора уже мыслить масштабнее, хотя бы на уровне муниципальной администрации.
«jedem das seine», как говорили поклонники одного австрийского художника, "каждому своё".
7
 
Ответить
Сургут
Выглядит как из будущего!
Браво белые!
13
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
побережье Черного и Азовского моря - это бы оценили.

Особенно Крым - всяко лучше шлака из Газелей и старья. Включая старые развалюхи собранные на коленке троллейбусы.
21
1
Ответить
zogar-zag
конец туннеля
от отеля до пляжа пойдет.
И это главное, а обратно отдыхающие дотолкают :-)
2
6
Ответить
zogar-zag
Вот эти сиденья пассажирские такие поганые, то ли дело были ЛИАЗовские "кожаные" диваны :-)
10
1
Ответить
moviegear
Москва
Задумывались ли вы о коротких свесах, когда ездили в автобусе?
5
6
Ответить
1970
Новосибирск
Батька вот молодец. И промышленность сохранил и науку и образование и сельское хозяйство ! Все у него по хозяйски. Что же нам то так не повезло.....
20
8
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
А суперконденсаторы взрываются ?
 
6
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
zogar-zag
И это главное, а обратно отдыхающие дотолкают :-)
ну так, отдохнув и набравшись сил на пляже....
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
1
 
Ответить
Illia nelivetoo
Прикольная машина, но новый ПАЗик лучше и красивее
неправильно, как сравнивать неказистый но цветной ТВ и шикарный ч,б.
2
 
Ответить
Павел
Томск
с такой базой какой радиус разворота? только прямо ездить на нем?
2
12
Ответить
ННВ
Красноярск
moviegear
Задумывались ли вы о коротких свесах, когда ездили в автобусе?
Соберись и перечитай новость, осмысли её. Да, тяжело. Таким как ты думать непривычно, но всё же...
Автобус создавался под конкретный заказ! Для манёвров на узких улицах. Что заказчик просил, то им и сделали. Запиши новое слово: клиентоориентированность. Только именно запиши, не запоминай, от перегрузки сосудик в голове лопнет.
21
 
Ответить
6234614
малый радиус поворота обеспечивается не малыми свесами, а управлением всех колёс. Малые свесы нужны для увеличения пассажировместимости за счёт устранения торчащих колёсных арок в салоне.
5
2
Ответить
Savik
Павел
с такой базой какой радиус разворота? только прямо ездить на нем?
Вы вобще текст когда нибудь читаете или сразу в комменты умничать , по ходу нет , и ещё такие же тебя плюсуют .
"Для большей маневренности управляемыми у нового автобуса сделаны колеса не только передней, но и задней оси. Несмотря на большую колесную базу — 7150 мм, радиус поворота E490 составляет всего 8,5 м."
10
1
Ответить
Москва
"Мотор питают суперконденсаторы, которые заряжаются на расставленных по маршруту специальных станциях. Восполнение запаса энергии с 30% до 100% требует подзарядки в течение всего 6-7 минут, далее автобус может проехать 25-45 км."
-------------------
если это правда, то Маск и прочие GM, китаицы и европа - сливают Беларуси.
Суперконенсаторы:
1) Не горят, как литии
2) Дольше ходят и изначально намного дешевле
3) Быстро заряжаются.
9
 
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 359
Сверхкороткие свесы - отличная тема, которая хорошо подходит электробусам. Это позволяет сделать низкопольный салон логичнее и вместимее без огромных арок в неудобных местах. Аналог в Европе по компоновке - Alstom Aptis.
Только дизайн у белорусов наркоманский - вроде смело и какая-то идея есть в основе, но все равно коряво. Двери вообще страшнючие. И сиденья очень дешёвые на вид.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1274
А могли бы и мы на весь мир производить электробусы, ракеты, самолеты, если бы наш президент не разосрался со всем цивилизованным миром в приступе величия
7
4
Ответить
  
Сообщений: 11485
FlashXP
кузов офигенный.
но салон опять для скота.
полностью согласен. Внутри скотовоз
2
3
Ответить
  
Сообщений: 11485
Зимаргл
А суперконденсаторы взрываются ?
а чё бы нет? Если напруги подать больше, чем надо, то рванут так же как и не супер.
2
 
Ответить
Москва
slasaru
А могли бы и мы на весь мир производить электробусы, ракеты, самолеты, если бы наш президент не разосрался со всем цивилизованным миром в приступе величия
ои-ои, госпадя...
какое же детское восприятие мира! навальнёнок? 13 лет?
3
8
Ответить
13811245
Такой приступ "испанского" патриотизма в комментах) интересно, если в статье Белоруссию заменить на Россию, а «Белкоммунмаш» на "Нефаз" какие изменения будут?)
1
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Иван
Это главные критерии в любом автобусе: свесы, камеры и экраны
Главное - руль не из бардачка, а уже с остальным можно жить
1
1
Ответить
ННВ
Красноярск
6234614
малый радиус поворота обеспечивается не малыми свесами, а управлением всех колёс. Малые свесы нужны для увеличения пассажировместимости за счёт устранения торчащих колёсных арок в салоне.
Да ладно?
То то у всех автобусов, с вместимостью за сотню, свесы за 2 метра...
Попробуй вписаться в поворот когда у тебя колесо на полтора метра за водилой и зад ещё 2 метра дугу рисует.
А потом, для контраста, развернись на буханке, в которой сидишь прямо на колесе и свесы околонулевые. В ней ощущение что она под тобой разворачивается.
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 474
Van Der Logg
Сверхкороткие свесы - отличная тема, которая хорошо подходит электробусам. Это позволяет сделать низкопольный салон логичнее и вместимее без огромных арок в неудобных местах. Аналог в Европе по компоновке...
Все такие ценители/критики...
Интересно, а какими должны быть двери у городского развозного автобуса-трудяги? Резными дубовыми? В Вашем городе в автобусах другие что ли?
"И сиденья очень дешёвые на вид" - у Вас есть другие варианты, как в заказанные 9,5 метров вместить как можно больше сидячих мест? В автобусах в своём городе на кожаных креслах ездите?
Ну а закажут грузины, то и кожаных кресла поставят, делов то.
5
1
Ответить
1970
Батька вот молодец. И промышленность сохранил и науку и образование и сельское хозяйство ! Все у него по хозяйски. Что же нам то так не повезло.....
Порошенко на Зелю поменяли и подумали, что сейчас заживём?
1
4
Ответить
https://www.facebook.com/belkommunmash/photos/a.114037680323427/141793274214534/
4
 
Ответить
В Британии планируют собирать на совместном предприятии
6
 
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 359
elgrand123
Все такие ценители/критики... Интересно, а какими должны быть двери у городского развозного автобуса-трудяги? Резными дубовыми? В Вашем городе в автобусах другие что ли? "И сиденья очень дешёвые...
Это весьма дорогой "автобус-трудяга", но многие решения в нем выглядят дёшево. Само собой на функционал не влияет.
В моем городе двери в автобусах другие - современнее и красивее. И я имею некоторое отношение к их разработке.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром