Инженерная команда BRT, которая работает при МГТУ имени Баумана и известна разработкой молодежного родстера «Крым» на базе Калины, объявила о старте нового проекта по созданию грузопассажирского внедорожного пикапа.
В конструкции пикапа применят решения, которые уже апробировали на родстере. Например, он получит полностью оригинальный кузов с несущим стальным монококом и внешними панелями из композитных материалов. Такой подход позволит изменять экстерьер автомобиля без больших вложений. Шасси и агрегаты BRT планирует взять от классической Нивы — Lada 4x4. Но в качестве силовой установки применят турбодизель или двигатель на сжатом природном газе (метане).
Проектная группа распространила первые наброски пикапа. Выглядит он необычно — ломаные линии и острые углы.
Создание нового автомобиля будет вестись с привлечением ресурсов других вузов, идеологу родстера «Крым» Дмитрию Онищенко удалось инициировать создание Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, в которую вошли 15 российских технических университетов. Эта организация занимается проектами на условиях разделения ответственности, то есть каждый вуз специализируется на конкретных деталях для проектов. В работу вовлечено большое количество студентов, которые, таким образом, получают практический опыт по профилю обучения. Приоритетная задача корпорации сейчас — изготовление опытной партии родстеров «Крым».
«Мы ни в коем случае не распыляем свои силы на два проекта сразу. Ресурсы нашей команды ограничены, и практически все силы направлены на изготовление опытной партии несущих систем родстера, которые мы передадим университетам. Однако в созданную межвузовскую корпорацию уже вошли 15 университетов, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве, и еще с 25 документы находятся в процессе подготовки к подписанию. В результате набирается достаточно много студентов, желающих принять участие в проектировании отечественного автомобиля. Проект пикапа дает отличную возможность задействовать большое количество учащихся, удовлетворить жажду практических навыков и предложить молодым инженерам интересную основу для опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Проектирование автомобиля будет вестись с использованием мощностей распределенного КБ на базе российских университетов. Таким образом, проект пикапа является еще и образовательным, а результатом работы межвузовской корпорации в этом направлении может стать серийный отечественный пикап», — говорится в сообщении пресс-службы BRT.
Напомним, первый образец родстера «Крым» представили еще в 2016 году. Второй образец показали в конце сентября 2019-го, он существенно отличается от первого образца и дизайном, и инжинирингом. Мотор спорткара — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., позаимствованный из арсенала Гранты. Родстер планируют производить мелкосерийно, он будет стоить чуть дороже обычной Гранты.